Разные мысли о детях

Лена Дауранова
И первое, что постоянно всплывает в мыслях  - дети никогда ни в чем не виноваты. Это ж почемушечки такие? Потому что за все несут ответственность родители. И первая ответственность заключается в том, что это было наше решение - чтобы они появились на свет. И далее по накатанной...

Мы, "старшаки", должны учиться понимать детей и стараться изо всех сил вчувствоваться в них. На протяжении всей жизни. Постоянно развивать свое правильное чувство воспитания детей. К тому же важно-важно в изменяющемся мире искать правильно-адекватную оценку. Сначала говорили об авторитарности, потом вседозволенность и попустительство привело к анархии некоторой и неуправляемости..., иногда воспитание становиься механическим..., и даже похоже на дрессуру. Куда это меня понесло? Хотя нет. Ведь разговор должен идти об умной любви. Но ей тоже надо учиться. Потому что последствия ребенок расхлебывает всю жизнь.

Я из отличниц,  бабушка  меня воспитывала в дисциплине, почитании взрослых,  трудолюбии. Все это хорошо было для их времени. Хотя, что плохого в этом? И для нашего сгодится, но важно не перестараться. Только спустя много лет сформировалась мысль, что не умею обидчика на место ставить, не умею говорить нет в определенных ситуациях... Вот поэтому учусь и получаю огромный энергетический задел для жизни. Чтоб мобильно и адекватно...

 А как ребенку дать это чувство Свободы и уверенности? Наверное, соблюдать некоторые правила, как то : воспитывать через любовь, давать ребенку чувство уверенности через принятие его Любого... плачущего или кричащего... Так ведь выматывает... кого-то да, а меня нет. Потому что учусь понимать. Плачет - значит горюет. Ему плохо. И чем несноснее - тем больше нуждается в помощи. Из себя в ы т р а в и л а чувство жертвы. В общем смысле. Стало светлее и спокойнее.

Свобода... как малыша провести к ней, не вседозвволенности, а к истинной свободе? Прежде всего уметь правильно донести суть ситуации, через постоянное разделение его чувств. Я знаю , что тебе плохо, больно, но ... и далее по сценарию жизни. А любые упреки, негативный тон, пренебрежение - все это агрессия."я ж тебе говорила..." это исключено. Уверенности не будет без родительского принятия и любви. Никогда не могла представить, насколько важно быть в контакте с ребенком и говорить нужные ему вещи.

В нас сидит какая-то болезнь, которая толкает выплескивать негатив, человек быстрее готов верить плохому  чем хорошему и возможно само бытие и физиология по своей сущности нас вталкивает в эти ловушки? Да, здесь нужно усилие и фокус не поддаваться... , быть всегда на стороне своего ребенка. Грамотно решать вопросы.  И не дай бог - "сдать" свое дитя. В каком смысле? Широком. Показать ему, что он не так важен по сравнению с моими делами.

Еще.Мы можем чувствовать какие угодно внутри себя чувства: переживания за свое потомство, радость за него, любую позитивную гамму..., мы обязаны говорить это детям, чтобы они понимали свою Ценность для мамы и папы. Дети не могут считывать мысли наши, которые вроде им по умолчанию должны быть ясны, поэтому стоит озвучивать словами.

Детей нельзя воспринимать буквально. Ни  больших ни маленьких. Дети в силу своего развития не могут выражать себя . Это делается порой неуклюже и мы готовы прореагировать влет..., а ребенок просто выражает эмоцию, и возможно, не ту которая вроде бы на поверхности. Сложно? Нет, это кажется, что все мудрено. И мы ляпаем ошибки, ошибочки в воспитании..., но если хотим понять и учиться это делать, то вскоре будем все лучше считывать состояния ребенка и его реакции. Соответственно, и наши будут подходящими для момента.

Трудно быть последовательным. Поэтому мне важно, чтобы в моей голове заселялись правильные установки.
Я за правила, но не без фатализма. Я за улыбку. Я за обнимашки. А еще я за то, что могу бросить и отодвинуть кастрюли-уборки и сказать : "а давай я почитаю тебе книжку...И ляля свернется котенком у меня под боком, слушая ... и еще я обязательно скажу, как мне нравится с ней так побыть и... много еще доброго.

Не кричите на детей. Не лишайте. Не ворчите. Все то же самое можно сказать спокойнее, при нужном случае - тверже, но с добром всегда. И уважительно.

И последняя мысль, которая будоражит воображение - каждый человек очень индивидуален.
И это особая песня.