Фонарики

Инесса Малаева
ФОНАРИКИ
Инесса Малаева

Внучка моей близкой подруги и соседки учится в подготовительном классе. Мы общаемся каждый день. Мне интересны её впечатления о школе, о новых друзьях. Я заметила, что у неё стали появляться первые вопросы об отношениях с детьми в группе. И мне пришла идея объяснить их таким образом:      


 - Представь себе фонарик. Но не такой, как у нас в шкафу. И не такой, который освещает улицу. А другой! Он особенный потому, что находится внутри человека. У каждого есть такой фонарик внутри. Но он не всегда работает. Ты удивлена?

 - Да! 

 - Если фонарик не работает, то человеку грустно. И у него нет сил и даже желания что-то делать. Человек с выключенным фонариком может даже злиться и злословить. И уж точно фонарик не светит, когда человеку одиноко. Возможно он просто не умеет дружить, общаться с людьми и некому включить его фонарик.

 - А как узнать, если фонарик внутри работает?

 - Это сразу видно. Ведь человеку весело, он радуется и всем хочет дарить добро! 

 - А как же включать такие фонарики? Где у человека кнопочка? 

 - Есть такой способ. Он всегда включает фонарики у людей, которым без света темно внутри. Нужно просто сказать такому человеку что-то очень приятное, доброе, по дружески. И тогда ему моментально станет так светло, что даже другие люди это заметят и тоже почувствуют этот свет.

 - Так не бывает.

 - Не веришь? А давай проверим! Вот ты, например, пришла со школы грустная, не улыбаешься, устала, наверное. Я сразу поняла, что у тебя фонарик не включён. Но я его тебе сейчас включу. Слушай, что я тебе сейчас скажу. Готова? - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. Ты моя подруженька, умница - разумница, любимочка!
Ой, смотри, смотри, как ты сразу заулыбалась и глазки засветились! Ты не ожидала, что все так просто? И даже запрыгала от радости. Сразу видно, что  фонарик включился. Здорово!  Ну а теперь ты мне скажи что-нибудь приятное.


 - Я… я..очень люблю твои оладьи! Они всегда такие вкусные! 

 - Ну спасибо тебе. Ешь на здоровье. Я тоже с удовольствием принимаю твой замечательный комплимент! А теперь обрати внимание, что мы с тобой обе стали улыбаться и радоваться приятностям, которые сами же раздарили друг другу просто так. А все потому, что в нас засветились два фонарика! А удвоенный свет сильнее, чем свет одного фонарика. Согласна?

 - Да! Но как ты узнала об этом способе? Кто тебя научил?

 - Я давно об этом знаю. У меня тоже когда-то была моя бабушка. Она всегда со мной была ласковой, приветливой, даже если я шалила или была не в духе. А недавно я снова убедилась в силе этого способа, когда ехала в метро. Пассажиры в вагоне сидели очень грустными. Было тихо, потому, что все молчали. Кто-то ехал с закрытыми глазами, а некоторые нырнули в свои телефоны. Никто ни на кого не обращал внимания. Как будто в вагоне никого не было. Такое скучное зрелище!  Но на следующей станции в вагон зашёл молодой парень с живыми глазами. Я сразу обратила на него внимание. Он оглядел весь вагон. Улыбнулся и… неожиданно для всех включил свой магнитофон. Заиграла чудесная музыка и он запел красивую, очень популярную песню. Даже под стук колёс поезда было приятно слушать его пение. Потому, что он пел с душой. Такое ощущение, что он хотел поделиться с людьми своим прекрасным настроением. Все пассажиры устремили свои взоры на него. Они оторвались от своих телефонов и грустных мыслей, и с удовольствием дослушали песню. Вагон оживился. Люди громко зааплодировали певцу. Они заулыбались друг другу! И ни у кого уже не было потухших глаз. Незнакомые люди  заговорили друг с другом, чтобы поделиться своими приятными эмоциями. А парень тихо вышел на следующей остановке, оставив пассажиров со своими  включёнными фонариками. Такими они и поехали дальше по своим делам. Я думаю, что все поняли, как приятно дарить людям радость и как от этого всем приятно и светло на душе. Вот и весь секрет, понимаешь?

 - Да. Знаешь, если я когда-нибудь тоже стану бабушкой, я тоже расскажу своей будущей внучке или внуку о твоих фонариках.

 - А зачем ждать так долго? Начни уже сегодня. Для наших фонариков нет ни времени, ни расстояний. 

 - Точно! Когда папа придёт с работы уставший и хмурый, я ему обязательно включу его фонарик. Спасибо тебе. 

 - И тебе тоже. Теперь мы вместе будем работать включателями фонариков, чтобы у всех внутри было много света.