С формой Земли явно что-то не так!

Тарасов Сергей
      Моё данное литературное произведение, представляет собой смысловой разбор видеоролика Юрия Лозы, от 23 мая 2020 г., выпущенного им под названием «С формой Земли явно что-то не так! Мнение Юрия Лозы».
      Разумеется, прежде прочтения - настоятельно же рекомендуется ознакомится и с самим видеороликом Юрия Лозы:
      Итак…


      ===Аргумент Ю. Лозы:
      «Геодезия о шарообразности Земли не знает». Конец цитирования.

      Википедия, Статья Геодезия.
      ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЕОДЕЗИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИГУРЫ И РАЗМЕРОВ ЗЕМЛИ. Для определения фигуры Земли с XVII века осуществлялись ГРАДУСНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ДУГИ МЕРИДИАНА.

      Википедия, Статья История градусных измерений.
      История градусных измерений - история ИЗМЕРЕНИЙ ДЛИНЫ ОДНОГО ГРАДУСА ДУГИ МЕРИДИАНА в разных местах на земной поверхности, имевших своей целью ОПРЕДЕЛИТЬ ФИГУРУ ЗЕМЛИ.

      Википедия, Статья Проекция Гаусса - Крюгера.
      Проекция Гаусса - Крюгера это поперечная цилиндрическая равноугольная (позволяющая передавать на картах углы без искажений) картографическая проекция. Используется для топографических карт.
      Названия «проекция Гаусса - Крюгера» и «поперечная проекция Меркатора» также используются как взаимозаменяемые синонимы.
      В результате исследований было установлено, что оптимальные размеры территории изображения должны ограничиваться меридианами, отстоящими друг от друга на 6°. Эта фигура получила название сфероидального двуугольника. Его размеры: 180° по широте (от полюса до полюса) и 6° по долготе. Изображение зоны в проекции Гаусса практически не имеет искажений и допускает любые карто- и морфометрические работы.


      ===Аргумент Ю. Лозы:
      «Эта труба [говорит про репер] торчит немножко там, покрашенная краской. И она очень точно определена, по своим координатам. Если над ней ставится прибор, будь то теодолит или нивелир, то отталкиваясь от этих координат, можно брать любые другие. Там, бегают ребята с рейками. Ставят эту рейку. И, наверняка всё это видели. И по ним уже, уже можно спокойно всё определить. Теодолит вам замерит углы. Нивелир - вам покажет углы вертикальные, перепады высот.
      Вот, мы произвели эти все работы, по всем этим точкам - как будет проложен этот трубопровод. Вот, все эти 60 км, мы представили в картах.
      Так, вот, смотрите, если бы Земля была бы круглая, то мы должны были учитывать закругление этой Земли, потому что от точки в которой мы находимся и перпендикуляра под названием плоскость, до следующей такой же точки ЕСЛИ МЫ ВОЗЬМЕМ расстояние в 60 км, и возьмем вот этот перпендикуляр, продолжим его дальше, то выяснится, что ТОЧКА ВТОРАЯ на 60-ти километрах, она находится ниже, по загибанию Земли. Находится ниже, на 8 метров.
      Стоя здесь, я не могу увидеть человека с рейкой на той стороне, потому что мне не даст горб Земли. Но я его вижу.
      Мало того, я отсюда сравниваю с этой главной точкой, с КОТОРОЙ НА ПРИГОРКЕ. Мы смотрим сюда, мы смотрим сюда - берем расстояние и БЕРЕМ ЕГО ПО ПРЯМОЙ, не учитывая никакого загибания Земли. Точно также, не учитывает не один геодезист в мире.
      Если б мы его учитывали, то мы должны были бы дать строителям, еще лишних, сколько там, метров пять, шесть метров. Больше надо труб. ПОТОМУ ЧТО ТЫ ИДЕШЬ УЖЕ НЕ ПО ПРЯМОЙ, А ПО ДУГЕ.
      Но, нету этой дуги в геодезии.
      Ни те, кто прокладывает железные дороги, ни те кто рассчитывает железную дорогу, ни те кто рассчитывает каналы. НИКТО НИКОГДА В ГЕОДЕЗИИ НЕ УЧИТЫВАЛ ЗАКРУГЛЕНИЕ ЗЕМЛИ!». Конец цитирования.


      ===МОИ АРГУМЕНТЫ
      И, прежде всего, а зачем вообще и для каких целей, было проводить натурную съемку трассы будущего водопровода?
      Да, чтобы (в т.ч.) учесть ВСЕ локальные перепады высот (впадины и возвышенности) его будущей трассы, ПРОКЛАДЫВАЕМОЙ С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКОГО РЕЛЬЕФА. И, вот, точное знание фактического рельефа, позволит затем и определить технологам ЕЕ ТОЧНУЮ ФАКТИЧЕСКУЮ длину, то есть - сколько же километров труб будет нужно строителям!
      Ведь, СОВЕРШЕННО ЖЕ НИКАКОГО ПРАКТИЧЕСКОГО СМЫСЛА не будет иметь знание, что вот дескать ее начальная и конечная точка, находятся на удалении в 60 км (по воображаемой идеальной прямой прочерченной по линейке прямо на топо- карте) друг от друга.
      Ведь, такой легкий способ, лишь приблизителен и не учитывает всех фактических неровностей реальной местности, где и будет прокладываться водопровод!
      А, вот, именно пройдя «ножками» и промерив всю его трассу геодезическими инструментами, замерив все эти локальные спуски и подъемы - и получится столь искомая, ИСТИННАЯ ДЛИНА БУДУЩЕГО ТРУБОПРОВОДА!
      Ведь, по факту же, он и будет проложен не в виде прямой, что лежит вся лишь в единственной плоскости, общей для всей его трассы, но в общем то, просто плавно собой повторит ВСЕ изгибы впадин/высот самой местности, ЧТО КАК РАЗ и учла уже в себе всю эту пресловутую СФЕРИЧНОСТЬ самой планеты Земли! Мы же ведь сам трубопровод то ведь именно на Земле же кладем?
      Таким, образом, уже на этапе обработки данных полученной топосъемки будущей трассы трубопровода, и будет уже определена ФАКТИЧЕСКАЯ длина будущего трубопровода, что конечно же, ВСЕГДА будет длиннее предполагавшихся ей изначальных 60 км, проложенных по абсолютно ровной (все отметки высот 0) местности - та же пустыня, ну, или поверхность спокойной воды, на которую вы положили бы плавучий (пока сам пустой) трубопровод. Но! Как только заполнили бы его, и он ушел на некую глубину, заданную его (подводными) опорами (чье высота была бы такой, что все опоры были бы заглублены на одинаковую глубину от кромки воды) - у вас бы еще и излишки трубы бы образовались! Ведь, теперь, он проходит по гораздо меньшему радиусу!

      Далее, цитирую из ролика Ю. Лозы: «Вот, мы произвели эти все работы, по всем этим точкам - как будет проложен этот трубопровод. Вот, все эти 60 км, мы представили в картах». Конец цитирования.
      То есть, взяв за точку отсчета репер (чье координаты и высота над уровнем моря были известны) была и произведена вся топосъемка трассы. Со всеми ее, как говорится - взлетами и падениями, неуклонно следующими и самой поверхности планеты Земля.
      Что же здесь удивительного?!
      Вот, просто представьте себе некий, большой надувной пляжный мяч. Разумеется круглый и усеянный весь «пупырками» в виде налипших ракушек (всевозможных размеров) и выстроенными друг за другом в одну линию (для простоты данного примера) и муравья, что каждый раз восходя на очередную из них, и определив на ней ПЛОСКОСТЬ (перпендикулярную в направлении на ось мячика), измеряет расстояние до вершины следующей «пупырки» и угол, под которым он ее видит. Затем, переползает туда и всё повторяется.
      Итогом же всех трудов муравья, вполне может стать просто ПРЯМАЯ, на которую он в масштабе (используя найденные им при замерах расстояния между соседними «пупырками» и углы возвышений/снижений, под которыми он последовательно наблюдал их) нанесет ВСЕ высоты «пупырок», соблюдя расстояния между ними. А затем, соединив на своем чертеже, все вершины «пупырок» - он получит некую ломаную линию, состоящую из отрезков прямых. Промерив которую просто линейкой, и зная масштаб чертежа - он с легкостью и узнает РЕАЛЬНУЮ (в натяг) длину самой трассы, той же воздушной ЛЭП, вздумай он ее провести по вершинам «пупырок»!
      Вот, и скажите, была ли здесь муравьем учтена кривизна поверхности мяча? Несомненно.
      Да, по факту, этот муравей, мог вообще просто натянуть нить через все пупырки, и затем просто измерить ее длину. И - всё, он абсолютно точно узнал бы сколько потребно в натяг ему провода.

      Далее, цитирую из ролика Ю. Лозы: «Так, вот, смотрите, если бы Земля была бы круглая, то мы должны были учитывать закругление этой Земли». Конец цитирования.

      Но, вообще то, как раз таки проводимая топосъемка на местности и УЧТЕТ автоматом всю ее кривизну! Ведь сами геодезические работы и проводятся на той самой поверхности Земли, что у нее и есть, а ни на какой иной. См. выше, мой пример с муравьем и «пупырками».

      И, продолжив цитирование из ролика (см. и сам видеоролик!) полной мысли Ю. Лозы: «Так, вот, смотрите, если бы Земля была бы круглая, то мы должны были учитывать закругление этой Земли, потому что от точки в которой мы находимся и перпендикуляра под названием плоскость, до следующей такой же точки ЕСЛИ МЫ ВОЗЬМЕМ расстояние в 60 км, и возьмем вот этот перпендикуляр, продолжим его дальше, то выяснится, что ТОЧКА ВТОРАЯ на 60-ти километрах, она находится ниже, по загибанию Земли. Находится ниже, на 8 метров». Конец цитирования.
      Нам, как проектировщикам трассы, совершенно не важно, что конечная точка трассы находится ниже на 8 метров, ОТ ПОВЕРХНОСТИ ПЛОСКОСТИ в самом ее начале. Ведь, по факту, сама проведенная топосъемка и промерила ВСЁ ФАКТИЧЕСКОЕ (криволинейное, из отрезков) расстояние до нее И ИМЕННО ЭТИМ ПОЛУЧЕННЫМ РАССТОЯНИЕМ И БУДУТ ВПОСЛЕДСТВИИ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ САМИ ТЕХНОЛОГИ, заложив запас труб для строителей, чтоб хватило им на всю ПРОМЕРЕННУЮ (т.е. на реальной местности, со всеми ее изгибами) ФАКТИЧЕСКУЮ протяженность трассы!

      Поэтому, когда Ю. Лоза далее говорит про («загиб» Земли): «Если б мы его учитывали, то мы должны были бы дать строителям, еще лишних, сколько там, метров пять, шесть метров. Больше надо труб. ПОТОМУ ЧТО ТЫ ИДЕШЬ УЖЕ НЕ ПО ПРЯМОЙ, А ПО ДУГЕ». Конец цитирования.
      То, его мысль не точна, ибо САМА ПРОВЕДЕННАЯ топосъемка, УЖЕ ВОБРАЛА В СЕБЯ ЭТУ ДУГУ! Ибо - совершенно же никому не возможно идти по прямой, по факту ИДЯ ПО ДУГООБРАЗНОЙ (ибо - сферична!!!) поверхности планеты Земля!

      И, далее, Ю. Лоза говорит: «Но, нету этой дуги в геодезии». Конец цитирования.
      Конечно же, в ЯВНОМ виде - ее нет. Тем не менее, в реальности (а, где же еще ей и быть при сферичности поверхности Земли) - она есть и вошла при замерах в конечный результат - см. выше, мой пример с муравьем и «пупырками».

      И, далее, Ю. Лоза говорит: «Ни те, кто прокладывает железные дороги, ни те кто рассчитывает железную дорогу, ни те кто рассчитывает каналы. НИКТО НИКОГДА В ГЕОДЕЗИИ НЕ УЧИТЫВАЛ ЗАКРУГЛЕНИЕ ЗЕМЛИ!». Конец цитирования.
      Опять же, ЧТО ЗНАЧИТ НЕ УЧИТЫВАЮТ закругление Земли?!
      Как так можно его не учесть, если они и впрямь идут ПО РЕАЛЬНОЙ (сферической) поверхности Земли, определяя, именно ФАКТИЧЕСКУЮ длину трассы! Так сказать с учетом всех изгибов ФАКТИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ Земли!

      Под уже занавес видеоролика, Ю. Лоза заявляет, что: «Вся морская навигация производится по картам плоской Земли». Конец цитирования.

      Википедия, Статья Морская навигационная карта.
      Путевые карты предназначены для обеспечения плавания между портами в значительном удалении от берега и вне его видимости, масштаб 1: 1 000 000 - 1: 100 000. Карты данного вида обычно представлены в равноугольной нормальной цилиндрической проекции Меркатора, которая позволяет прокладывать курс судна прямой линией.
            Таким образом, высказывание Ю. Лозы, что  «Вся морская навигация производится по КАРТАМ ПЛОСКОЙ Земли» - НЕКОРРЕКТНО по смыслу, ибо морская навигация производится по путевым картам, представляющим СФЕРИЧЕСКУЮ поверхность планеты Земля в виде равноугольной нормальной цилиндрической проекции Меркатора (см. выше Проекция Гаусса - Крюгера).


      ===МОЙ ВЫВОД
      Какова бы ни была ТОЧНАЯ ФОРМА Земной поверхности - сама топосъемка местности, как раз таки и позволяет просто ИЗМЕРИТЬ ФАКТИЧЕСКИЕ (т.е. на данной местности) расстояния между составляющими элементами будущей трассы проектируемых линейных (протяженных) объектов - см, выше мой пример с муравьем и «пупырками».
      Поэтому, вот что намерили там геодезисты с длинами - исходя из них и с запасом (на тот же, возможный брак), сами технологи и заложат потребную протяженность погонажных изделий (труб, проводов, рельсов) для строительства.
      От того то, вот никогда и не закладывают никакого запаса изделий на «загнутость» Земли, ибо она уже автоматически учтена при реальных промерах всей трассы - геодезистами!

2022.07.30

Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser