Вечер тих

Виктория Берег
Тихий вечер. Воздух на грани свежести и прохлады. Комары ласково покусывают. Стою я на лавке и собираю с верхней ветки абрикосы. Где солнце - там слаще. Собираю сразу в себя.

Звуки. Шелест листвы легкий. Птичьи голоса тонкие. Но это не все.

Полушепотом переговариваясь, перебежками на полусогнутых ногах, с пакетом приближаются два юных неприятеля к дальнему абрикосовому дереву на границе участка. Сколько радости наблюдать уверенных в своей невидимости подростков.

Они начинают вражескую операцию по сбору абрикос, я продолжаю свой пикник, не мешая им.

Тут вспоминаю, что на голове у меня капюшон, а лицо красного цвета (смородина, дабы витамины проникали в меня и наружно). Почему бы не сыграть сценку "кара небесная на грешные души". Спускаюсь с небес-скамейки, делаю несколько шагов к искушенной дьяволом парочке и в безмолвии устремляю карающий взор.

Замечена. Застигнуты. Молчание. Драматическая пауза.

- Здравствуйте (они).
- Здравствуйте (отвечаю).

Достоинство, с которым они держались меня обезоружило.

Мне не хотелось, чтобы они суетились, торопились. Но я не подумала вовремя о том, что могу авантюру превратить в рядовой поступок.

Потом принесла им плодов со своего сладенького древа. Вкусное вкуснее, когда делишься. Ужином делись с врагом, по поговорке. И надо готовить поколение к непредсказуемости жизни. Где мог быть нагоняй, возможно вежливое приветствие и хлеб-соль.

И как всегда после встречи с подростками или детьми, после контакта без лишних слов, лишних мыслей, масок, я наполняюсь радостью. Существование превращается в жизнь.