На волне моей памяти - 43

Лидия Гончарова Ястребова
Сегодня,  в День Военно -  Морского флота,  мне хочется вспомнить один день в моей жизни, который запомнился в таких подробностях, как -  будто снят на кинопленку.

Это примерно 1973- 1974г
Я в очередной раз в  командировке в Ленинграде.
Так же, как сегодня  -  день Военно -  Морского флота.

С утра конечно со всеми ленинградцам и гостями Ленинграда  я  в районе Дворцовой  набережной
 смотрела парад морских кораблей.
Командующий  Военно - Морским флотом объезжал  строй кораблей на катере.
Его приветствия не было слышно ( тогда ведь не было такой техники связи как сейчас), но зато троекратное "Ура!" моряков  с каждого корабля в ответ на его приветствие, раскатами грома разносилось над водами Невы и толпа восторженно подхватывала это " Ура!".

 После парада праздничная толпа гуляет по набережной. У всех праздничное, приподнятое настроение.
 Яркий,  солнечный день. 
В толпе много моряков всех рангов в парадных одеждах.

Вдруг замечаю, что у парапета стоит женщина деревенского типа лет  сорока пяти, в цветастом платье,  смотрит куда - то вдаль на корабли и горько плачет.

 Я подошла, спросила, что случилось, могу ли я чем - либо  помочь.
Она ответила, что   приехала повидаться с сыном - моряком,  который служит на этом корабле . Сын написал в письме , что после парада родителей заберут на корабль и два часа они смогут провести с сыновьями .

Но её поезд опоздал, все  родители уже на корабле,  и она теперь в таком отчаянии.
 Я пыталась придумать, как ей помочь - может в милицию обратиться, или штаб какой- то есть на берегу , чтоб сообщить на корабль. Это ведь не сегодняшние времена, когда у каждого смартфон в кармане.

Около нас уже начала собираться толпа. Вдруг парнишка из толпы говорит: "Мамаша,  не переживайте,
все будет в порядке. Я служил сигнальщиком на флоте, сейчас всё передам на корабль"
 Он снял у двух морячков с головы бескозырки, вскочил на парапет, крепенько расставив ноги, в белой нейлоновой рубашке( они только начали входить в моду) и размахивая бескозырками, начал азбукой Морзе передавать сигналы. И , представьте, ему ответили световым сигналом, видимо фонарем, что сейчас пришлют шлюпку.

 И действительно, с коробля  спустили  шлюпку и шестеро морячков на веслах быстренько приплыли к берегу и забрали маму на корабль.
 Вся толпа возликовала, захлопали в ладоши,  закричали "Ура". Помню это чувство единения и радости в толпе.

Случай так и просится в сюжет фильма  о нашем  прекрасном советском прошлом. Но это было на самом деле в моей жизни.
После обеда в этот день был сильный ливень, но толпа не поредела.

А вечером этого дня  я была на концерте  Анны Герман в концертном зале "Октябрьский". Она только начинала выступать после аварии в Италии, своей длительной реабилитации и лечения.
Все её триумфальные песни ещё были впереди, но её уже знали и любили.

 Только она вышла на сцену,  в зале начали кричать " Эвредики, Эвредики".
Эта песня в те времена была её визитной карточкой. Она этой песней начала концерт, но  и в  конце её не отпустили, пока она снова не спела " Танцующие Эвредики".

Она сама вела концерт, очень хорошо общалась с публикой, рассказывала о себе,  о своём детстве в Узбекистане,  о своём маленьком сыне.

А когда  после концерта я  вышла на Невский, все небо было расцвечено разноцветными вспышками праздничного салюта.
 
Вот такой прекрасный день из нашего далекого  советского прошлого хранит память  уже почти половину века.

      Июль 2019 г.