Мой Иуда гл. 11

Вячеслав Мандрик
Слух о молодом пророке из Назарета с его исцелениями, в ком многие из фарисеев тайно видели Мессию, уже давно разносились по Магдале.. Симон был из числа тех местных фарисеев, кто воспринимал эти слухи со скептическим недоверием. Какой может быть пророк из презренного Назарета? Тем более Мессия?
 Мессия должен родиться в Вифлиеме, если он из рода Давидова. А кто этот Иешуа из Назарета? Сын обнищавшего плотника, если верить молве.
 Но как все иудеи Симон жил в нетерпеливом ожидании пришествия Мессии, царя освободителя и потому несмотря на своё презрение к молве о новом пророке, как только услышал о его прибытии в Магдалу, послал слугу пригласить его к нему на обед.
 Приглашение было вызвано не столько любопытством и желанием убедиться в своей правоте, сколько затаённой надеждой- а вдруг этот тот, кого ожидают. Разумеется, перед друзьями фарисеями , которых он заранее позвал разделить с ними обед, он не мог вести себя иначе, встречая гостя с надменностью и не скрываемым высокомерием.
 Все знаки внимания, принятые для почётного гостя были исключены. Не было ни воды для омовения ног, ни приветственного целования в щеку, ни ароматного благовония для волос. Небрежным жестом руки он указал гостю место за столом, где вокруг него по заимствованному у римских патрициев обычаю полувозлежали на низких диванах четверо мужчин.
-Присоединяйтесь к нашему застолью. Вы, я вижу, по запылённости ваших ног с долгой дороги и, конечно, проголодались. Приступайте к еде незамедлительно.                Холодный тон голоса Симона откровенно намекал, что здесь гостю оказана почесть, а не его присутствие делает честь хозяину дома.
 Ешу вымыл руки и возлёг на указанное ему место. Его босые ноги были обращены в сторону дверей. Двери по неумолимому закону гостеприимства при любом застолье были распахнуты и любой мог войти в дом и, если не быть приглашённым, то хотя бы посмотреть на пирующих. Очевидно, узнав о прибытии пророка, возле дома собралась толпа любопытных, заглядывающих в дверной проём.
Какая-то женщина с алебастровым кувшином в руке, источающим аромат мира, протиснулась сквозь толпу к дверям. Она шагнула во внутрь и остановилась у ног Ешу. Хотя её лицо скрыто покрывалом, Симон узнал её.
Это была Мария, падшая женщина, известная своей порочной жизнью всему городу. Как она посмела вторгнуться в его почтенный дом и осквернить его своим присутствием!  Теперь он будет вынужден принять обряд очищения.
Мария стянула с головы покрывало. Вьющиеся, чёрные как смоль локоны прикрыли её лицо, обнажив лишь яркий припухший от поцелуев рот. Она медленно опустилась на колени и поставила кувшин на пол. Возбуждающий аромат нардового мира коснулся ноздрей всех гостей.
 Ешу мельком взглянул на женщину и продолжил трапезу. Симон ужаснулся, увидев как страдальчески искривились её губы и слёзы закапали на ступни пророка из Назарета. Будь он на месте его, он как ужаленный отскочил бы от неё и потом бы отмывался от этой скверны не один день, а он продолжал есть, как будто не замечая такого осквернения.
 Если бы он был пророк, такого  бы не позволил себе и отогнал её как паршивую собаку. Женщина низко наклонилась над ногами Ешу и стала  распущенными волосами вытирать следы слёз и целовать его ступни. Затем она плеснула на ладонь миром и начала натирать его ноги.
Наблюдая эту сцену, Симон окончательно убедился, кого он пригласил  в гости. Да, если этот тип был пророком, то он бы с отвращением содрогнулся от прикосновения греховных рук. Но эти руки вдруг разбили кувшин, что позволительно лишь по старинному обычаю для почётного гостя в знак уважения. Весь дом заполнился ароматом благовония.
-Что она творит!?-мысленно возмутился Симон,-Помазание миром знак освещения и сообщение этому человеку даров и сил Духа божья. Кто он такой!? Они оба богохульствуют!                Ешу приподнялся, сел, скрестив ноги, и взглянул на Симона. По злобному выражению его лица он всё понял.
-Симон,- обратился он к хозяину дома,-я имею нечто сказать тебе.
-Говори. Я слушаю.
-Так вот, у одного заимодавца было два должника. Один должен был 500 динариев, другой 50. Но так как они не имели чем заплатить, он простил им долги. Скажи, который из них более возлюбил его?
-Думаю, тот, кому более простил, -не задумываясь ответил Симон, не поняв смысла притчи.
-Здесь ты прав и рассудил правильно.-Ешу вдруг повернулся к коленопреклонённой женщине, в смущении закрывшей лицо ладонями, и, указывая на неё, снова обратился к Симону,-видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в твой дом и ты воды на ноги мне не дал.
В голосе  Ешу не было ни обиды, ни укора. Он звучал мягко, как бы обращаясь к теплившейся в тайниках души затерянной совести в сидящем перед ним человеком. И снова повернувшись к женщине, сказал ласково: -Прощаются тебе твои грехи. Вера твоя спасла тебя. Иди с миром.
 В тоне его голоса слышна была непоколебимая уверенность в себе, в каждое произнесённое им слово, которое подлежит незамедлительному исполнению, что у всех присутствующих в комнате лица выражали  изумление.
 Кто же он на самом деле, если и грехи прощает? Симон, обиженный  замечанием Ешу в свой адрес, решил что последнее слово должно остаться за ним.             
 -Я на днях прослышал о твоей проповеди в Вифсаиде и Капернауме. Меня озадачило твоё не согласие с предписаниями  Торы и законов Моиссея.
-Очевидно меня не так поняли.
-Причём здесь не поняли? С тех, кто не пребывает в согласии с Торой и законом Моисея, кто отрицает заповеди и обряды, в судный день  бог взыщет с каждого. И тогда сбудется слово пророка Захария:- О, меч! Поднимись на пастыря  моего и на ближнего моего, порази его и рассеются овцы. Ты своими речами, насколько мне известно, ведёшь к гибели себя и нас, как нацию. Опомнись!-Симон последние слова прокричал, не скрывая раздражения.
-Уважаемый равви, я послан Господом неукоснительно соблюдать заповеди Моисея и Торы. Я всегда говорил, что ни одна буква из  закона Моисея не должна быть изъята.
-Но ты со своими учениками нарушаешь субботу. Омовение рук перед едой не совершаешь!- снова сорвался на крик  Симон.
-Ах, вот вы о чём. Это мелочи, вы их замечаете. Но вы не видите главного. Оно у вас перед глазами, но вы или не видите, или не желаете видеть. Наступает царство единого бога на земле.
 Бог один и для нас, евреев, и для язычников, окружающих нас. Бог избрал  Израиль, чтобы он своим светом озарил все народы, живущие на земле. А мы сами гасим свет, присвоив бога только себе, закрывшись от других народов сотнями запретов, переданных нам предками.
-Но постой, эти запреты: строгое исполнение  законов защищает нас от язычников!- едва  не хором возмутились гости.
-Какая защита!- поморщился Ешу , -вавилонский плен и римское владычество нами.
-Мы сами виноваты, -перебил его Симон.-Отвернулись от Господа в грехопадении, а он отверзся от нас. Мы забыли, что Израиль подчинён исключительно только богу. Мы же повинуемся киттиям, а это равносильно поклонению идолам, что нарушает нашу первую заповедь : -Да не будет у тебя других богов кроме меня. Господь начнёт действовать, когда народ окажет сопротивление киттиям и тогда он установит своё царство на обетованной земле. Сегодня длань господня простёрлась над обетованной землёй. Народ уже не в силах терпеть и жаждет свободы, и с божьей помощью изгонит нечестивцев. Время ликования близко.. Господь Саваоф с нами.
-Вы глубоко заблуждаетесь, равви. Сегодня нам Рим  не победить.  Мы не смеем надеяться на помощь бога. Мы ещё не отмылись от грязи наших грехов. Поэтому бог не придёт нам на помощь. Мы только навлечём на себя гибель.
Вы что хотите десятки тысяч распятых? Уничтожение Храма? Этим всегда заканчиваются наши попытки освобождения. Если бог почему-то избрал наш народ, то мы должны быть благодарны ему за эту  милость и чтить все предписания Моисея. И тогда Господь вернётся к нам и с его божественной помощью мы изгоним киттий и на обетованной богом земле  построим царство божье, где не будет ни нищих, ни  богатых.
 Сегодня преступление быть богатым, кичиться своим богатством, выставляя его на показ, когда народ нищенствует.
Если богатые не поймут этого, им никогда не войти в  царство божье, где властвует милосердие и любовь друг к другу. Легче канату пройти в ушко иглы, чем богатому в царство божье.
Когда расцветёт на нашей земле Царство божье, тёплый свет его привлечёт много народов и они оставят своих идолов и обратят свой взор на бога истинного, щедро дарующего добро и любовь.
 Тогда все народы станут братьями и не будет между ними розни и войн.
-Речь твоя , Ешу, услаждает слух. Но когда и когда-нибудь расцветёт  твоё царство? И где я могу увидеть сейчас свет его?
-Царство божье  уже во мне и в моих учениках, и в тех, кто верит в меня и идёт за мной.