Литературный кофе

Инесса Малаева
Литературный кофе.

Инесса Малаева


– Добрый день! Мне, как обычно, чашечку кофе, пожалуйста.

– Не желаете попробовать новый микс? У нас появился тренд под названием “Литературный кофе”.

– Спасибо, но я не люблю читать. Тем более под кофе… Кстати, странное название. Мне кажется, было бы лучше назвать его “Кофе Литературный”. Это звучит более заманчиво, как-то кулинарно.

– Но-но! Современная кофейня - это не только кофе! У меня патент. Попрошу не путать эти вещи!  Кофе и кулинария… это существенная разница! Фу!

– Вы серьёзно? Я всего лишь предложил поменять местами слова, ничего более.

– А вы не чувствуете, что меняется форма, содержание, и, наконец,  сам смысл?! Я уже молчу, что даже вкус меняется, запах! Это вам не “от перестановки слагаемых сумма не меняется”! У нас она именно меняется!

– Как-то это туманно у вас… Меняется - не меняется… Путаная алгебра какая-то...

– ОК. Вот вам доказательство. Напишите ноль и единицу, а потом поменяйте их местами. Чувствуете, как меняется имидж,  насыщенность, объем, вес, стабильность, а заодно и уровень жизни?

– Вы знаете, но я, действительно, ничего не чувствую. От обилия параметров вообще нюансность пропала...

– В этом-то и проблема: мы разучились чувствовать, сопереживать. Стали равнодушными и чёрствыми как… как…

– сухари?

– …Хуже! Лично от вас не ожидал такой прямолинейности… Так и хочется пожелать вам приятного аппетита... под сухарики...

– Спасибо. А ваш кофе… ммм, он что?

– …А вот мой литературный кофе - лечит не только голову, но и душу. Выпивая по глотку, вкушая его, человек начинает задумываться о смысле жизни, о быстротечности бытия... и к концу выпитой чашки он, почувствовав непреложность, вдруг начинает … плеваться от неожиданно осознанной горечи вкуса, и в итоге пробуждается со словами: "Какая гадость, какая гадость это ваша…"

– …заливная рыба?

– …Причём здесь рыба из залива? Можно подумать морская лучше! Сплошная жуть, то есть ртуть. Какая гадость - …в смысле в каком горьком мире мы живём. Ни добра в нём, ни любви.

– Ни сахара, ни молока?

– Не перебивайте меня, я говорю о Высоком!

– Простите. Ну и почему он - литературный?

– Да потому, что матом, пардоньте - ненормативной лексикой, в меню запретили! Теперь понятно? 

– Нет. А кофе-то при чём?

– Вот и я про то же. Про горечь… А кто не понимает, тому полагается литературный кофе в чистом виде. Без ретуши и макияжа… То есть никакого сахара или сливок… Просто глубокая чёрная горечь материальности… Вам сколько? У нас акция: берёшь две чашки, а третья бесплатно. Можно поделиться по-братски. С кем хотели бы? У нас эта услуга входит в стоимость. Непременно отправим вашему визави…

Приятного вам кофепития.