Жопа

Александр Синдаловский
        Меня так часто посылали в жопу, что я выучил наизусть и полюбил дорогу туда – исполненную тревожных ожиданий и томительных предвкушений, и обратно – преображенную удовлетворением выполненного долга и душевным очищением.
        Там ко мне тоже привыкли и по-своему привязались. Жопа встречала меня сдержанным, но теплым приветствием, а ее неусыпный страж Анус церемонно прикладывал два пальца к козырьку фуражки и слегка кланялся. Однажды он сказал мне:
        «Знаешь, не обязательно лезть вовнутрь; просто прислонись к ягодице и стой неподвижно: и мне не столь хлопотно, и тебе потом не придется принимать душ. Можешь не опасаться: я тебя не выдам, а жопа не съест».
        Я находил в жопе уединение. Здесь ко мне приходили глубокие мысли философского содержания. Анус оказался чрезвычайно образованным и занимательным собеседником: сколько всего проходило через его врата в обоих направлениях; он был досконально знаком с изнанкой жизни – ее неудержимой страстью, рвущейся напролом куда заказано (в силу притяжения запретного плода) и побочными продуктами пищеварения. Не раз мы обсуждали притчу о Вратах Закона из «Процесса» Кафки, парадоксом которой были заинтригованы:
        Перед самой смертью, проведший жизнь у врат Закона поселянин спрашивает стража, который не пропускал его:
        – Ведь все люди стремятся к Закону. Как же случилось, что за все эти долгие годы никто, кроме меня, не требовал, чтобы его пропустили?
        И ответ стража:
        – Никому сюда входа нет: эти врата были предназначены для тебя одного! Теперь пойду и запру их.
        К моему удивлению, Анус становился на позицию просителя, которого считал обманутым. Я возражал, что страж препятствовал проникновению не запретом, но предупреждениями о непреодолимых трудностях. В конце концов, он сослужил просителю добрую службу: томление по Закону – предпочтительнее столкновению с ним. А лучшая экспедиция – та, что ограничивается приготовлениями...
        – Это парадоксы, – оставался Анус при своем мнении. – Если бы я знал, что ты задержишься там наподобие глиста, я бы сам провел тебя в прямую кишку.
        Из того, как часто меня посылали, я сделал не до конца оправданный вывод о том, что опережаю время, ибо отстающие от него уже находились в жопе, а шагавших в ногу с эпохой посылать было опасно (к тому же, их пришлось бы сопровождать...). Однако истинной причиной конфликтов с социумом была присущая мне причудливая смесь дотошного педантизма с провокационной шутливостью, словно в моей душе не только уживались занудный ангел и потешный черт, но последний совратил первого, который, в свою очередь, возвел их маловероятные отношения в добродетель... И те, кто был готов мириться с моим педантизмом, проваливались в ловушку фривольной игривости, а немногочисленные поклонники моего абсурдного юмора с разбега натыкались на стену педантизма.
        По лености души и недостатку воображения, посылавшие меня совершали ошибку (или же оплошность являлась формой подспудного милосердия): они не приказывали мне остаться в пункте назначения. И вот я возвращался в светское общество – не без тревоги воссоединения с чуждой мне средой (хотя так ли уж она отличалась от места, в котором я недавно находился?), но и с надеждой задержаться среди этих достойных людей в качестве штатного самозванца. Некоторые успевали забыть, что послали меня (к таким  я испытывал благодарность), другие недоумевали: «Как, ты уже вернулся?!»
        Мне нравились посулы и посылы моей жизни: они придавали ей ритм и то скромное разнообразие, что достигается чередованием привычного. Но в последнее время вокруг жопы возник какой-то нездоровый ажиотаж (тут уже не приходилось мечтать об уединении, но заботиться лишь о том, как бы тебе не отдавили ноги) – словно она стала местом паломничества. Я думаю, виной тому – дух времени, от которого я пытался убежать, и которое настигло меня, поскольку все в этом мире бежит и вращается по кругу. Возможно, люди стали злее и посылают друг друга чаще. Или причина вовсе заключается в неутешительной геополитической ситуации и антагонистической поляризации общества, предельно точно отраженных в кратком диалоге из фильма «Орлеан»:
        – А что дальше?
        – Для нас важен только следующий ход, только тактика! Стратегически – мы в жопе.


        Конец июля, 2022 г.