В стае

Юрий Шель
Антон был единственный сын у матери. Луиза воспитывала его без мужа. И очень гордилась, что сына призвали служить в ВДВ. Ему было всего 19 лет, когда он в парадной форме, со значками и бантами, вернулся домой. Антон радостно положил на стол рекомендации от армейского начальства, что он годен для службы в ФСБ, МВД, МЧС. Мама обняла его. Не успела толком даже наговориться с ним. А тут, через день после его возвращения, неожиданно ей выделяют долгожданную путевку в Сочи за счет работы. Ехать или побыть с сыном?

Сын, как настоящий мужчина, настоял, чтобы она поехала. Ведь он не маленький, сам сможет себе и приготовить, и постираться. Мама поцеловала его, оставила денег, и уехала. Если бы она знала, чем все это закончится.

Через неделю Антону стало скучно смотреть телевизор. Он пошел в кафе. И там встретился с двумя обычными парнями – очкариком Колей и большим бугаем
Андреем. На следующий день они уже пили водку. Там же познакомились с девушками. Деньги у всех троих закончились. Но девушкам хотелось продолжить посиделки в кафе и развлечения.

Где взять деньги? Андрей придумал план ограбить таксиста. Ни у кого не было особых возражений. Они поймали на улице такси. Андрей сел рядом с водителем. Эти двое сзади. Попросили отвезти на окраину города. В конце поездки Андрей приставил нож в бок таксиста и потребовал деньги. Таксист оказался не пугливый. Он резко затормозил и начал сопротивляться. Тогда Андрей сбоку ударил его несколько раз ножом. Держа окровавленный нож в руке, он обежал машину и начал вытаскивать другой рукой водителя из-за руля.

- Что смотрите, помогайте! - закричал он.

Втроем они выволокли водителя и бросили на дорогу. Андрей обыскал карманы,
потом бардачок машины и нашел две тысячи рублей. Тогда он сел за руль и несколько раз вперед-назад проехал по телу.

-Готово. - командовал он.- Грузите в багажник.

Андрей за рулем машины повез их в лесную посадку. Там было озеро.

-Ну, что, десантник? - обратился он к Антону. Не хочешь, чтобы нас поймали? Топи труп! Или ты не десантник, а девочка?

Даже говоря это, Андрей крутил нож в руках. Антон разделся до трусов. Подволок труп к воде и столкнул его в воду. А затем, обхватив труп ногами, поплыл на середину пруда. И там уже отпустил тело. Оно пошло ко дну.

Судьба отомстила десантнику. В дальнейшем, проведенной экспертизой трупа установят, что в легких погибшего была вода. Вывод эксперта четкий: Человек перед утоплением был еще жив. Причина смерти единственная – утопление. Главная роль в этом убийстве ляжет именно на Антона. А тогда они снова сели в машину, и поехали на ней кататься по городу. Потом сбросили автомобиль перекупщикам. На эти деньги, на даче у Андрея закатили вечеринку. Позвали на ночь всех трех девушек. Девушки-студентки ничего не заподозрили. Только все отмечали потом, что у Андрея был какой-то недобрый, жестокий взгляд. Тот несколько раз наливал водку, смотрел на Антона и говорил только один тост «За ВДВ».

Ситуация повторилась через несколько дней. Они убили еще водителя. Опять ножом бил Андрей. Добыча составила пятьсот рублей. Разозленные неудачей, бросили труп в багажник и вместе с ним сожгли машину в лесу.

Мама Антона приехала из Сочи через двадцать дней. Сына не было дома. Но ее уже ждал участковый, и отвел ее для допроса к следователю. Когда ей сообщили, что на ее сына и еще двоих человек возбудили шесть особо тяжких статей и им всем светит пожизненное заключение, она прямо у следователя сползла со стула на пол. Когда ее привели в чувство, она позвонила адвокату. Вот так я вступил в это дело.

Я встретился с этим парнем в сизо. Я ждал увидеть отморозка. А передо мной сидел совершенно обычный молодой парень. Который сообщил, что они каждый день помногу пили, братались, строили планы разбогатеть. 

-Как, ну, как так получилось? - я долго до него допытывался. И я так и не понял, как за двадцать дней можно было такое совершить. И Антон, долго подумав, объяснил это так:
- Я испугался в первый раз, когда он сказал топить тело. Андрей был бешеный, и я
подумал, что сейчас он заколет меня. Я боялся возразить и сломался.

У меня была очень тяжелая защита в суде. Андрей не пощадил Антона. Он не захотел ничего брать на себя. Он его откровенно топил. А Коля сказал, что он все время спал в машине, и ни в чем не участвовал. Кстати, он и получил меньше всех - восемнадцать лет. В суде мне пришлось просить выступить наставника Антона в армии – командира десантной роты. И чем больше тот говорил хороших слов об Антоне, тем более всем присутствующим в суде было не понятно, как отличник боевой подготовки, у которого 16 прыжков с парашютом, не только не остановил бандитов, но и сам стал участником этих налетов и убийств?

Суд приговорил Антона к двадцати одному году тюрьмы. Апелляция по моей жалобе в Верховном суде скинула со срока год. Двадцать дней матери не было дома. Двадцать лет тюрьмы. Ему накануне приговора тоже исполнилось двадцать. Мистика…

Я ему не судья, а защитник. И мне хочется, чтобы он стал другим. Потому что, когда ты, Антон, в первый раз струсил, ты предал себя и свою мать. Ты перестал быть десантником. Ты виноват в том, что двое неслуживших в армии людей сделали из тебя послушную овцу. Вы принесли много боли. И огромное горе семьям
невинно убиенных людей. Но ты уже сам все давно понял. И я желаю тебе удачи.