Блин!..

Мария Васильева 7
Блин!..
  Довольно часто слышим это слово «блин» в сегодняшних разговорах, восклицаниях или выражениях.
Не получилось что-то, в ответ « блинчишь». Споткнувшись, «блином» покрываешь и ямку, и башмак, и многое другое в своей жизни. Забыл что-то, опять за « блином» лезешь в свой словарный запас, будто других « достойных» и более крепких выражений не существует на свете.
  А для меня блин - это тот самый, зажаренный, который на сковородке. Только таким его и воспринимаю вот уже более полувека. 
  Всё началось в тот злополучный для моей мамы день, когда она притащила домой большой пакет муки, но не той -  обыкновенной, в которую для приготовления блинов добавляют яйца и молоко, а специальной «блинной» муки.
-Смотрите, очередь еле выстояла, только по два кило давали на человека, - устало произнесла она. - Достаточно развести водой и на сковородку.
-А как же яйца, молоко?- спросила я.
-Всё просто, их уже добавили, в сухом виде.
  Я с изумлением разглядывала белую муку в пакете, внешне выглядевшей совсем обычно. С нетерпением начала ждать, когда же мама начнёт печь блины. И она наконец-таки приступила к их приготовлению.
Впервые в жизни я обратила внимание на то, как она размешивает муку в воде, получая жидкое тесто, как куриным пером, обмакивая его в подсолнечное масло, смазывает сковородку, как потом  наливает тесто. Помню, как зажарилась одна сторона, мама перевернула блин, зажарилась другая сторона.  Затем мама ловко сняла блин и положила его на тарелку.  Варенье, сметана и топлёное сливочное масло уже стояли на столе. Мы с сестрой с удовольствием за обе щеки уминали блины, восторгаясь блинной мукой.
На следующий день я сама попробовала испечь блины. Первый блин был, как водится, комом, второй почему-то прилип к сковороде, третий неудачно перевернула. И только где-то пятый-шестой блин получился почти такой же, как у мамы.
С тех пор я начала печь блины каждый день, складывая их аккуратной горой на тарелке. Я не могла дождаться последнего урока в начальной школе, чтоб на скорости влететь в нашу кухню и начать это волшебство: сначала вода, потом мука, затем перемешиваем вилкой, ставим сковороду на плиту…
Я уже приноровилась переворачивать блины одним махом сковороды, как в кино. Я почувствовала консистенцию и текстуру теста, не переставая удивляться образованию золотой поджаристой корочки по краю ровного, словно циркулем очерченного очередного создания из теста. Больше всего меня вдохновляло «блинное дыхание»: по мере приготовления, блин начинал дышать и на его поверхности то тут, то там поднимались странные воздушные подушки, вздымая плоскость подобно морской волне.
Короче, « блиннопечение» стало моим ежедневным занятием.
Надо отдать должное моей маме, кто терпеливо смотрел на продукт моего увлечения несколько дней. Затем ей надоело видеть, как я перевожу муку, и она запретила мне подходить к сковороде.
Но запретный плод всегда вкуснее! Я начало печь блины втихаря, когда её нет дома. Моя сестра блины уже не ела ( не могла больше). Родители тоже отказались от их потребления. А меня охватил творческий зуд приготовления блинов и желание довести этот процесс до совершенства.
В итоге, мама отказалась от блинной муки как таковой.  А простая мука со сложным, на мой детский взгляд, процессом создания теста не увлекала меня в то время. Моё «Блинное дело» постепенно угасло.
  Прошло много-много лет. Я состарилась. Но сегодня утром к чашке чая я вновь пеку блины. Теперь они у меня кисло-горько-солёные, добавляю лимон с цедрой и соль в тесто. Это необычно, но с вареньем, сметаной или топлёным маслом - вкусно! Всего штук пять блинов, не больше.  И вновь я у плиты. Смотрю на «блинное дыхание», на золотистую корочку. Вспоминаю.
Только мамы давно уже нет в живых.  Хорошо, что муж, уж который десяток лет,  восторгается моими блинами, поедая и восхваляя их.
  Кстати, эти блины похожи на нашу жизнь: поначалу может быть всё комом, потом - неудачно или подгоревши, но в итоге всё равно появится «блинное» второе дыхание и золотистая корочка.     Кстати, в детстве блины были очень сладкими, затем сахара всё меньше и меньше я добавляла в них, а теперь вообще без сахара пеку.    Блины помогли мне выжить не только в студенческие годы, но и найти работу, когда во время интервью университетская профессура смотрела на меня, как на инопланетянку, поскольку я написала в резюме, что у меня, ко всему прочему, есть ещё и хобби: приготовление еды (пеку блины). Это было для них неожиданно, смешно и привлекательно. А для меня - удачно.
   О, блин, извините, выдала свои маленькие секреты!..