Флаг Украины

Тамара Лужнова
 Государственных  флагов настолько много, что обычный человек, помнит, возможно, несколько наиболее часто встречающихся.Чередование одинаковых полос вдоль и поперек, вообще, сбивает с толку. Свой-то узнаешь только благодаря аббревиатуре КГБ.А если сюда прибавить флаги республик, городов, земель и еще черт знает чего, то это- тьма тьмущая.
Я никогда не забивала себе голову попыткой как-то преуспеть в запоминании этой тьмы. Но вот настали времена и всюду в Европе появились в огромном количестве украинские флаги. Причем, до смешного: их вывешивают как из окон квартир и домов , так и  на флагштоках госучреждений. Причем, в последнем случае часто забывая  про свой собственный государственный.
  И вот я езжу по разным городам и вижу это множество вдоль , поперек и кверху ногами  развешенных желто-синих флагов. И чем больше я их видела, тем больше ловила себя на мысли, что, в принципе, как  цветовое решение он хорош и прост. И поняла почему.

 Как-то, в году семьдесят первом, еще будучи молодой и красивой я поехала с матерью на Украину к маминой родной сестре тете Клаве.Как говорят-проведать. Они с мужем жили в Сумской области в небольшом селе Рябушки.Нас никто не встречал, люди занятые, и мы лесочком-ярочком и благодаря языку, который «до Киева доведет», добрались до села. Тетка, ясно, обрадовалась-сколько зим, сколько лет-быстро закрыла свое Сельпо и мы пошли домой.

  Хозяйство было приличное: курята, гусята, две козочки, поросеночек и, как мне показалось, огромный огород. Там все, начиная петрушкой и кончая экзотической тогда кольраби. На вопрос: « Что с ней делаете» Тетка  слегка задумалась, потом махнула рукой: «Ать буде»

  Вернулся с работы муж, Семен. Приняли за встречу самогончику, закусили, долго болтали.
Сестры вспоминали детство. Раскулачивание, шутка сказать, тринадцать детей было у деда с бабкой, переезд в город, война, без вести пропавший брат Иван, послевоенный голод-лебеда , картофельные очистки. Мама была последыш а старшие сестры и братья помаленьку женились и вышли замуж.

  Уж было поздно, стемнело. А  они то плакали, то смеялись, обнявшись. Я много чего уже слышала-сестры, жившие по соседству в городе, часто собирались по праздникам. Но что всегда поражало: не было в этих тяжелых и совсем порой безрадостных воспоминаниях  сетований, озлобленности, попытки найти виноватого.  Поросло быльем!  Часто слышала:- «У нас еще хорошо, все почти пережили. Вон как  у тех-то и тех: кто погиб, кто с голоду помер.Все  прошли тем временем, вся страна.»

  Так прошла пара дней , моё любопытство водило меня по селу, на  ставок, до лесочка. При этом  всюду были приветливые, добродушный и простодушные люди. Они мне нравились. Живя совсем не праздничной жизнью с ранним вставанием, уходом за скотиной, поливкой, прополкой собственного  хозяйства и еще и работой в колхозе, они сохраняли этот дух человеческой цельности. Так, во всяком случае, мне тогда казалось. Уныния точно не было.

И вот как-то я забрела совсем на край села, к колхозным полям. И остолбенела. От края до края золотая рожь с набитыми колосьями, клонящимися под ветром то в одну , то в другую сторону. До самого горизонта, где золото сливалось с синим, без единого пятнышка небом. И густо рассыпанные во ржи васильки. Природный шедевр!Я там долго простояла, пораженная  этой красотой.

  Прошло много лет. Я никогда не видела флаг Украины . И сейчас, глядя на все эти сикось-накось повешенные полотнища, не сразу вспомнила ту, поразившую меня, красоту.Но

 вспомнила. И горе и печаль от этого еще усилились.Ведь этот флаг придумали люди, видевшие, как и я, эту бесконечную красоту. Они целую страну отождествили в двух цветах:золоте жита и синеве неба с васильками.Это были поэты!

  Досада, что он пестрит всюду, превращаясь в разменную монетку., вызывая тихое раздражение у  туземцев своей навязчивостью, крича: «вот мы здесь, и здесь мы, и там, не забудьте про нас»

   Он мне нравится: простой, без наворотов, поэтичный и отражающий сущность и красоту народа. Хотелось бы придать достоинства. Перестать  трепать по площадям и дорогам и пылить в окнах офисов.

  Думаю, со временем  с радостью отыщу его  в череде многих и вспомню его  прекрасный смысл.