Первое путешествие по школе...

Людмила Ханаева
     Саша Фомин жил рядом со школой. Когда они с мамой проходили мимо неё, он видел детей, которые спешили на занятия. Мальчик им очень завидовал. 
«Вот закончится лето,  пожелтеют листочки на деревьях – говорила бабушка – и наступит первое сентября. Школа всем ребятишкам откроет  двери. Кто-то будет учиться в первом классе, как ты, а кто-то  - последний год».
Саша смотрел на деревья и с нетерпением ждал, когда же листья из зелёных превратятся в жёлтые. Ему так хотелось поскорее  стать учеником!
      Дома,  рядом с  его кроватью давно висел  красочный плакат.  В каждом его квадратике  располагалась какая-то буква, а  около неё -  яркие рисунки. Например, около буквы «К» склонился в низком поклоне улыбчивый  клоун, а в квадратике с буквой «Л» находилась хитрая лиса с рыжим хвостом. Они с бабушкой часто играли в игру «Отгадайка».  Она  показывала на картинку и предлагала ему назвать  букву, с которой начинается это слово, и  он отгадывал.   Мальчик даже иногда находил их в своих любимых книгах, но читать ещё не умел.  Саша  был знаком  не только с буквами. Он мог назвать по порядку цифры:  один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять и  перечислить их  в обратном порядке: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. 
     Однажды мама сказала:
     - Сегодня мы с тобой сходим в магазин, чтобы подготовиться к школе.
В «Детском мире» они купили костюм, ранец, тетрадки, ручки  и разноцветные фломастеры. А через месяц  бабушка, вернувшись с дачи, привезла розовые гладиолусы.
     - Это мне? - спросил её мальчик.
     - Да, внучек,  завтра - первое сентября. Этот букет ты подаришь своей учительнице – улыбнулась она.
     - Ура! Завтра в школу! – обрадовался он.
Цветы   поставили в воду.  Саша  проверил ранец. Все ли на месте? Альбом для рисования,  тетрадки  и  пенал с ручками   были аккуратно уложены и ждали своего часа. Вечером мальчик никак не мог уснуть. А вдруг бабушка не проснется вовремя?!
     Но  рано утром будильник весело известил:
     Дзин-дзинь-дзин!
     Уже пора-пора вставать!
     Скорее застели кровать.
     А для занятий все готово?
     Тебе ведь отправляться в школу!
     Дзин-дзинь-дзин!
     Они оделись и вышли на улицу.
     Тёплые солнечные лучи отражались  в окнах большого трёхэтажного здания. Везде: и на тротуаре, и на земле  лежали  жёлто-оранжевые листья.   Правда,  вокруг  никого ещё не было. Весь город как будто бы спал, но бабушку и маму это нисколько не смутило. На крыльце их встретила учительница в сером строгом костюме.
     - Здравствуйте! – сказала она,  улыбнувшись.
     - Здравствуйте – ответили  ей и Саша, и  мама с  бабушкой.
     - Ты - Саша Фомин,  - обратилась  молодая женщина   к мальчику.
     -  Да – произнёс  мальчик  и протянул ей гладиолусы.
     - Спасибо, у тебя очень красивый букет!
     - Эти цветы моя бабушка вырастила на нашей даче – с удовольствием
пояснил Саша Фомин.
     - Запомни, меня зовут Луиза Петровна. А теперь пойдём  со мной. Я
покажу тебе  школу.
     Мама с бабушкой остались на крыльце. Он помахал им  рукой и пошёл
с Луизой Петровной.
     В рекреации веселились дети. Они все были немножечко похожи друг
на друга. Девочки,  с огромными разноцветными бантами в волосах и  в таких же  разноцветных платьях, на которых светящейся краской обозначались буквы. Мальчики  были одеты в строгие тёмно-синие костюмы, а на  костюмах  высвечивались цифры.
     Вдруг по всей школе прокатился весёлым эхом звонок. Дети  разбежались по классам. Стало тихо. Луиза Петровна открыла дверь, и они вместе с Сашей вошли в кабинет, где их, стоя,  приветствовали девочки.   
     -  Садитесь, – обратилась ко всем сразу  Луиза Петровна. Мальчик тоже сел за парту, на которую показала учительница.
     - Саша,  этот класс называется «Алфавит»,  в нём находятся  девочки
буковки. Каждая из них имеет своё место. Очень скоро ты познакомишься с ними.  Я уверена, что вы станете хорошими друзьями. Буквы не похожи друг на друга. Видишь, все девочки в  платьях, которые отличаются по цвету и называются они все по-разному. Есть в этом классе девочки-певуньи: А, О, У, Е, Ё,  И, Ы, Э, Ю, Я. Когда ты начнёшь произносить звуки других букв,  губы  и язычок будут себя вести странно, они начнут создавать сложности при произношении. Попробуй сам произнести  звук  Р-Р-Р.  Чувствуешь, как язык во рту вибрирует? Теперь – М-М-М. Губы  закрываются на замочек. Повтори за мной:  С-С-С, Ш-Ш-Ш. Ты слышишь свист или шипение. Звуки стараются найти  щёлочку и вырваться наружу. А мягкий знак и разделительный твёрдый знак  не имеют звуков, но очень помогают нам. Они разделяют или смягчают произношение букв в некоторых словах. Каждая из них  имеет свои особенности. Мы разговариваем  быстро и не обращаем внимания на то, какое сопротивление преодолевают звуки.
     - А теперь я хочу, чтобы ко мне подошли буквы «А» и «У».
     - Посмотри на них, Саша!
     -  Какой звук вы обозначаете? – обратилась к ним Луиза Петровна.
     - А-а-а – пропела девочка в ослепительно белом платье со светящейся
буквой «А».
     - У-у-у  - громко произнесла  девочка в ярком голубом платье с
буквой «У» на нём.
     - Теперь вместе,  дружно – предложила  учительница.
     Девочки взялись за руки и произнесли  одна за другой:
     -   А-а-а.
     -   У-у-у.
     - А  друг за другом. – Попросила  Луиза Петровна.
     - А-а-а,  у-у-у, – услышал Саша.
     - Умнички! – похвалила учительница девочек.
     - Саша, что ты услышал?
     - А-У.
     - В каких случаях  люди громко произносят А-У?
     - Когда в лесу друг друга теряют. – Молодец, ты внимательный
мальчик.
Затем Луиза Петровна попросила девочек поменяться местами и  вновь повторить звуки. Получилось:   У-у-у,  а-а-а!
-   На что это похоже?
-   Правильно, Саша, так плачет маленький ребёнок!
        Слышишь,  как из этих звуков  складываются слова?  Они дружат и с
другими звуками и образуют слоги, например, со звуком М,  получаются слоги - МА, МУ… Чтобы научиться этому, мы сначала должны познакомиться с каждой буковкой, выучить не только её название, но  и запомнить, какой звук она обозначает. Для этого, Саша,  ты каждый день будешь приходить в этот класс. А теперь пойдем дальше.
        Но тут прозвенел звонок. И Луиза Петровна всех отпустила на перемену. Саша со всеми вместе вышел в рекреацию. Ребята стали играть в догонялки,  а девочки, разбежавшись по группам,  начали что-то весело обсуждать.  Когда по школе опять прокатился звонок, Саша и Луиза Петровна  зашли в следующий кабинет, где за партами сидели мальчики в синих костюмах, которые так же, стоя, приветствовали их.
     - Здесь мы с тобой, Саша, познакомимся с цифрами и
узнаем, как их зовут. Мы научимся решать примеры и задачи, эти мальчики будут помогать нам.  Ты узнаешь, что же обозначают   + (плюс),  - (минус),  = (равно) которые красовались на школьной доске. Это будут первые математические знаки, которые  ты освоишь в этом классе. Но знаки   + (плюс) ,  - (минус)  и = (равно)  без цифр в математике ничего не могут. Со временем  ты научишься применять их в сложных формулах в математических расчётах. Они  всегда будут помогать тебе. Пойдем дальше, я покажу тебе библиотеку, столовую, спортивный зал и музыкальный кабинет.
     Вдруг зазвучал  голосистый звонок. И Саша снова услышал:
     Дзин-дзинь-дзин!
     Уже пора-пора вставать!
     Скорее застели кровать.
     А для занятий все готово?
     Тебе ведь отправляться в школу!
     Дзин-дзинь-дзин!
     Он удивлённо огляделся вокруг. Рядом с диваном  висел плакат с буквами и стоял стул, на котором находился  его новый костюм и  ранец. А с кухни шёл запах вкусных бабушкиных оладушек.
     - Вставай, – сказала мама,  улыбнувшись. – Поздравляю тебя,
сегодня ты –  первоклассник!
     И Саша понял, что необычное путешествие, которое совершил он с Луизой Петровной, ему  приснилось.
     - Ура, я пойду в школу! – Крикнул радостно мальчик и побежал  на
кухню к бабушке.