Шустрый веник

Виктор Далёкий

Сказочка для детей и взрослых

Однажды на рынке я увидел, как продается веник. Около него стояла табличка с надписью «Шустрый веник» и стояла цена выше, чем  у обычного веника. На вид веник, как веник. Почему он шустрый, не понятно. За прилавком стоял бородатый хитрый мужик и  смотрел на меня с испытующей  улыбкой. 
- Почему вы написали, что веник шустрый? – спрашиваю у него.
- А ты, - говорит хитрый мужик, - купи и узнаешь.
Я подумал-подумал и купил у него шустрый веник. Понес веник домой. Пришел поставил его в угол и забыл про него. Проходит время, я вспомнил про веник. Посмотрел на него, стоит тот в углу, точно так же, как прежде, и ничего не делает. Я-то думал, он подметать начнет, шустрить по дому убираться, а он нисколько таким не оказался.  Я его взял в руки, повертел и положил около того же места вдоль плинтуса у стены. Думаю, может, я ему неправильное положение придал.  Подождал, смотрю, тот лежит, как положили, и ничего не делает. Никакого шевеления и предполагаемой шустрости от него не исходит. Тогда я пошел на рынок к мужику, который шустрые веники продает и говорю:
- Здравствуйте.  Доброго вам здоровья. Я у вас недавно шустрый веник купил.
- Помню, - отвечает тот.
- Он совсем не шустрым оказался. Я его в угол поставил. Он стоит. У стены положил, он лежит. Никакого толка от него нет. Может, поменяете на другой?
 - Нет, - говорит, - не поменяю.
- Почему? Как же так? – спрашиваю.
- Это понятное дело, - говорит хитрый мужик. – Ты же у меня его без ног, без рук купил. Ты теперь его возьми к нему руки, ноги приделай.
- Как же я ноги и руки к нему приделаю? – спрашиваю у мужика.
- Очень просто, - говорит. – Ты веник-то в руки возьми. И помаши им, как следует, подвигай, пошаркай  по полу. Тогда и увидишь, на что он способен.
- Вот оно что, -   догадался я. 
 - Купи у меня еще совок-поскребок. Мусор сам собирает, - предложил хитрый мужик.
Я подумал и купил у него совок-поскребок. С виду обычный совок. Ничего, думаю, как-нибудь с этим разберусь.
- Только к нему тоже ноги и руки приделать нужно, - говорит хитрый мужик. – Как приделаешь, так он себя в деле и покажет.
Я пришел домой, взял в руки веник и давай им махать, то есть двигать, пол подметать. Подметаю и остановиться не могу. Кухню подмел, комнату, прихожую. Намел кучку мусора, взял в руки поскребок, собрал мусор, который намел, выбросил в мусорное ведро. Поставил веник и совок в угол и только тут вспомнил хитрого мужика. Припомнил его улыбку  и понял, что пока шустрого веника с совком – поскребком в руки не возьмешь и не придашь им должные качества, заданные действия и необходимые движения, они ничего и делать не будут. 
Прав оказался хитрый мужик.


Конец.