Имена

Инга Шим
- Это каким же нужно быть эгоистом и так не любить своего ребенка, чтобы назвать его таким именем?
С этой фразой моя сестра Анна начинает знакомство с третьим по счету набором первоклашек.
 Анна –педагог и очень любит свою работу.
 Последнюю неделю августа она усердно изучает по списку фамилии и имена своих будущих учеников.
 Моя сестра очень артистична. Голосовые пародии у нее получаются великолепно. И даже жаль, что она просто учительница младших классов.
 А с ее яркими монологами знакомится пока только один зритель, то есть я.

- Ну вот посмотри: Ларионов Марс, Ладомир Пшеничный, Платон Иванченко! -  голосом Левитана произносит Анна.

- И еще лучше -Хромов Одиссей! Ну конечно все будут говорить: «Ты куда Одиссей от жены, от детей».

- Да ладно,- успокаиваю я ее. Кто сейчас читает древнегреческий эпос? Для современных детей звучит так же естественно, как Иван или Федор.

- Ни одного Ивана, Федора, Виктора или Петра. Ни Галочек, ни Олечек, ни Лидочек, ни Верочек,- разочарованно вздыхает моя сестра.

- А вот Ефросиньи аж две и Есении тоже две!

-Тебе не угодишь. Помню, нервничала, что четыре Анастасии в одном классе. Теперь порадуйся, что только две.

 А помнишь прошлогодний выпуск? Ты называла свой класс -кошачьим: Тэя и Миа, Тимофей, Кузьма, Василий, -развеселилась я.

 - Никаких Анастасий, Елен и Марий - не модно,-  закрывая журнал констатирует Анна.

- Ведь как все эти четыре года дразнили близнецов Соломона и Диониса. Сколько соплей и слез вытерла я несчастным детям…
А мамашу то зовут простенько, всего лишь Зоя Николаевна. Я однажды назвала ее Змеей Николаевной. Думаешь она поняла, что это оговорка по Фрейду? Смеялась взахлеб. Даже извиняться не пришлось.

А помнишь мою первую ученицу Мальвину? Она все же добилась- ей мама переделала метрики на Майю.

Вот спроси, спроси у своего кавалера - сестрица вошла в раж, - как ему живется с именем Пересвет?

- Ну, во-первых, он не мой кавалер, во-вторых его называют все Светиком и о Пересвете никто даже не вспоминает.

-  Да потому, что он еще учится. А пойдет работать, как будут называть? А ребенок родится- какое великолепное отчество ждет бедолагу?

- Придется нашему Светику уезжать в страну, где нет отчеств,-  защищаюсь я.

- Я тебе уеду, - грозит кулаком моя любимая Аннушка.

- Да причем тут я - сказала же тебе, мы просто друзья.

Анна занялась делами, а я бездельничаю в последние денечки августа. С сентября уже не школьница, а абитуриентка. Студентка первого курса. Тоже буду знакомиться с новыми людьми и именами.

Вот только нужно решить одну важную дилемму. При знакомстве с однокурсниками и преподавателями назваться Липой или все же, как по паспорту - Олимпиадой.

 И второе – стоит ли напомнить сестре Анне, что мое «обыкновенное» имя именно она выплакала у родителей, или пока пощадить?