По лезвию

Юрий Шель
Что делать адвокату, если его подзащитный невыносим? И не отказывается от твоей защиты?

Город Волжский Волгоградской области. Эта пара недавно жила вместе. Она даже не знала, что ее кавалер уже сидел на зоне. Отношения не складывались. Молодую девушку тот изводил ревностью. 1 мая был выходной день. Она накрыла на стол, они выпили бутылку вина. Но неожиданно ей кто-то позвонил. Ее совсем некстати решил поздравить бывший молодой человек, с которым они давно расстались, но иногда созванивались.

Она заперлась в туалете, и тихо попросила его больше не звонить, потому что у нее очень ревнивый парень. Но тот уже услышал. Он дернул ручку туалетной двери и легко вырвал хлипенький замочек.

-Дай сюда телефон! – с угрозой произнёс он.

-Нет, это мой телефон, – ответила она и спрятала руку с телефоном за спину.

-Ты не поняла или глухая? – вспылил он. – Я сказал: Телефон
сюда дала!

Он вывернул ей руку и взял чужой телефон.

-Ты что, сука, мне изменяешь?! Кто звонил?

-Да это просто с моей работы, с праздником поздравили — 1 Мая сегодня, – попыталась она его успокоить.

С ее телефона он набрал последний номер. Разговор был недолгий.

-Слушай сюда, ты... Если ты мужик, а не трусливое чмо, то подъезжай к дому, где она живет. Ну, ты должен знать, к какому. Поговорим, рассудим. А если ты сольешься, и не приедешь, то я ей нос сломаю, ты понял?

Бывший парень не хотел ехать к неадеквату, но он был порядочным, и не хотел, чтобы девушка пострадала от его звонка. Решившись на это, он взял с собой на всякий случай двух друзей. Уже подъезжая к дому, снова позвонил на этот номер. И сказал, что ждет его возле дома. Из подъезда вышел ревнивец, подошёл к ребятам.

- Кто звонил? -спросил он.

 -Я.-произнес приехавший.

И из рукава сразу получил удар ножом в сердце. Еще ничего не осознав, он медленно оседал вниз, а тот, выдернув нож, ему, уже падающему, разрезал лицо снизу вверх. Друзья побоялись пошевелиться.

Тот, постояв с ними, и посмотрев каждому в лицо, сплюнул и медленно пошел назад. Девушка видела эту расправу из окна и выбежала на улицу.

- Теперь ты с ним можешь пообщаться.-разрешил неадекват. И зашел в подъезд. Друзья закрывали тряпкой рану, девушка пыталась искусственным дыханием вдохнуть в него жизнь. Последним соприкосновением своих губ она проводила его туда, откуда нет возврата.

Конечно, вскоре приехала милиция. Озверевшего ревнивца арестовали. Возбудили статью убийство с особой жестокостью...

Его мать обратилась ко мне с просьбой взять на себя его защиту. Если бы я только знал, что я сам несколько раз буду просить его, чтобы он от меня отказался.
Адвокат не может сам отказаться от взятой на себя защиты.
 
А тогда я постарался без эмоций , а чисто профессионально подойти к делу, возбужденного на всю катушку - по ч.2 ст.105 УК РФ. Мне с трудом удалось убедить следствие, что рана лица не может быть особой жестокостью, поскольку не связана с причиной смерти. Я поставил свои вопросы медэксперту. В итоге, дело переквалифицировали, и оно ушло в суд по первой части. Но клиент поймал кураж от того, что защита проходит успешно.

-Посылай всех, адвокат, они все будут у нас сосать, - с вызовом
повторял он.

На что я ему спокойно отвечал:

-Моя задача, чтоб ты к матери вернулся. Ты один у нее, такой вот свет в окошке, подарочек...
 
И тут сверху мне посигналили, что я зря взялся за это дело. На первое заседание суда я ехал на автобусе. В пять утра на подъезде к городу водитель заснул. Автобус врезался в стойку ограждения и его развернуло поперёк моста. Одна сторона автобуса наклонилась и свесилась к реке. Я спал. От удара разбил нос
и лоб. В салоне все остались живы, но несколько прибывших скорых продолжали развозить людей по ближайшим больницам. С задержкой на три часа на попутках я приехал в суд. Увидев меня, судья удивилась:

-Что с Вами? У Вас синяк, и лицо опухло.

Я молча показал ей с телефона фото разбитого автобуса.

-Зайдите ко мне, – она сделала мне примочку из лосьона.

Потом я встретился с подзащитным, и устало попросил его не дерзить в суде. Но бесполезно. Его завели в зал. Заседание еще не началось. Секретарь с прокурором, две молоденькие женщины, сидели на скамейке, и с интересом беседовали. Увидев их,
он обрадовался.

-Привет, лесбиянки! – глупо улыбаясь, он подмигнул. Прокурор подпрыгнула и сразу села, а судья очень вежливо попросила его сдерживаться. Но его уже несло. Потом судья объявила о начале заседания. Пока она говорила, он прилег на скамейку.

Конвойные кинулись его поднимать, однако судья им запретила. Она внешне была спокойна.

-Если Вам удобно, лежите. Я разрешаю.

Это дело слушалось несколько заседаний, и все это время мой подзащитный лежал. Судья же разрешила! Он оскорблял всех: свидетелей, поглумился даже над потерпевшим-родным братом убитого.

Один раз и мне было страшно, после того, как свидетелем в суде допросили его девушку. Он с ней немного поговорил через клетку.

А потом подозвал меня и в упор спросил:

-У тебя что-нибудь с ней было?

И по его взгляду я понял, что следующая заточка – моя. А тогда я, быстро сообразив, ответил:

-Ты знаешь, в постели мне нравятся пожилые женщины.

А он усмехнулся и даже обрадовался:

-Ну, ты и чудик!

На прениях прокурор попросил ему максимум по этой статье -15 лет. Перед последним словом я зашел к судье.

-Я прошу...

Она:
-Ничего у меня не просите. Он подонок!

За дверью сидела его седая мать и плакала. Она всю жизнь отработала на производстве, была награждена орденами. На коленях держала тяжелые натруженные руки с огромными синими венами. И я не выдержал. Я всё понимал: какой он, слёзы его матери, неправильность того, что у хороших родителей почему-то вырастают такие дети... И то что я сделал, я сделал не для него. Я
взял ее за локоть и затащил к судье:

-Мать не дождется, не надо максимум давать.

-Выйдите, – сказала она мне.

Я вышел. Долго шло время.. А мать обвиняемого всё не выходила, и из кабинета ничего не было слышно. Я открыл дверь в кабинет судьи. У них обеих были одинаковые расстроенные лица. 

Я коротко выступил в прениях. Суд дал подсудимому десять лет.

Я выдохнул. Сказал судье:
-Спасибо.

А она подняла глаза:

-За что ей крест такой! Всю жизнь на паровых турбинах работала. Адский труд. Орденом Ленина наградили. А сын дьявол какой-то. Хорошей Вам дороги домой. И никогда больше не берите таких клиентов.