Сертификат... на похороны

Василиса Фед
          Запах дохода хорош,
          каково бы ни было его происхождение.
                Ювенал, римский поэт-сатирик

                СЕРТИФИКАТ НА… ПОХОРОНЫ
 
      Мне казалось, что весь цинизм, который можно было придумать и использовать для какой-то работы (читайте: чтобы хорошо заработать) в России, уже исчерпан. Своеобразная моральная чистка во многих сферах нашей жизни идёт с 24 февраля 2022 года, с начала специальной военной операции на Донбассе. Произошло отрезвление многих.
     Можно сказать, что с 24 февраля 2022 года в России началась новая эпоха. Кто-то кинулся помогать стране – по мере сил и возможностей; кому-то не понравился пересмотр критериев на жизнь в стране, и он уехал в другие края, а кто-то в это непростое время нашёл нишу для выгодных дел.
   Сейчас я назову тех, кто «захмелел» от счастья, что можно хорошо заработать. И придумали такое!

   Очень трудно говорить на тему: смерть и похороны. Нет бессмертных; всё живое умирает. Люди это хорошо знают. И всё-таки говорить о смерти всуе не принято.
   Огромное количество разного народа погубила эпидемия коронавируса, разразившаяся в мире в 2019 году. Только американцев умерло то ли около, то ли больше миллиона. Жуть! Умирали от этой заразы и в России.

   Понятно, что тела всех жертв коронавируса похоронили в гробах или кремировали. Кто получил на этом несчастье архи-доход? Похоронные службы. И продолжают обогащаться, так как коронавирус никуда не ушёл.
   Умирают люди от болезней разных органов и систем, погибают при авариях, пожарах, стихийных бедствиях. Военные действия на Донбассе тоже сопровождаются жертвами.
   Казалось бы, чего вам, работники похоронных услуг, ещё трепыхаться, ведь без работы не сидели и не сидите!

    Повторю, мне казалось, что в нашей жизни весь цинизм исчерпан, что уже невозможно придумать ещё что-то, что разрушает моральные законы. Ошиблась!
    Газета «ТЕЛЕК» давно публикует рекламу «Городской специализированной службы по вопросам похоронного дела». Но… Или, по мнению той службы, ослабел огонь в крематориях, или ещё не все, кто занят похоронным делом, купили желанный автомобиль, домик в Майями или где-то ещё, или себе копят на похороны.

   По-другому я не могу объяснить цинично экстравагантную программу «Сертификат 19 590 рублей». Несколько последних недель подряд «ТЕЛЕК» (для примера возьму газету № 28; 18-24 июля 2022 г.) публикует:
    «СЕРТИФИКАТ на услуги группы компаний Ritual.ru  19 590 рублей».
 
   Сумма набрана красным цветом; СЕРТИФИКАТ именно такой «возвышенный». Здесь же код, как на, допустим, квитанции по оплате электричества. Названа дата, до которой действительна эта услуга. Действует на территории Москвы и Московской области. Даже «птичка» - V есть. 
   Интересно, почему название группы компаний не на русском языке? Видно, у администрации тех компаний не угасло преклонение перед англосаксами, или они и есть англосаксы. Далеко не все иностранные компании разного профиля деятельности покинули Россию после 24 февраля 2022 года. Возможно, в названной группе они тоже есть.

   Покупала «ТЕЛЕК» не для себя, но просматривала. Газета многожанровая и многотемная. Но прежде всего, народ покупает её ради телепрограммы. Остальное – приправа: огурцы-помидоры, любовь-разлука; супы-пироги; интервью со «звездой» кино или театра… В общем, развлекательная окрошка – всего понемножку. Что есть и в других газетах-журналах.
   Однако «ТЕЛЕК» переплюнул своих конкурентов по телепрограмме. Реклама названной «группы компаний» обходится, видно, не дёшево, потому что это не какой-то небольшой текст в рамочке, а 1/2 полосы газеты.  А какое шикарное место ей отведено в газете – вторник! Тираж газеты 746 780. Выходит раз в неделю.

   Если суммировать названный тираж за год, получается огромное количество. И все номера с рекламой ритуальных услуг, а теперь  - и с сертификатом.
   Можно представить, в каком огромном количестве домов живут люди, которые, как говорят, с замиранием сердца следят сейчас за новостями о спецоперации на Донбассе, из Сирии. Там находятся российские солдаты и офицеры. А дома за них переживают, их ждут родители, жёны, дети, сёстры-братья.

   Кто-то принёс домой «ТЕЛЕК». А там «радостное» предложение – тот самый сертификат. Дескать, участвуйте в программе, заключайте с нами договор – на всякий случай.
   Зачем так травмировать психику людей? Намеренно это делает издательская группа (не называю её, но в выходных данных газеты она есть), выпускающая «ТЕЛЕК», или не понимает, что такая реклама – как обухом по голове?
    И в похоронном деле есть конкуренция. А потому эти «специализированные службы» придумывают разное, чтобы оказаться первыми. Ни для кого не секрет о некой корпоративной солидарности медучреждений и похоронных служб.

   Умирает человек. Кто-то об этом обязан сообщить в поликлинику по месту проживания усопшего. Придёт врач, констатирует смерть и выпишет справку. Врач выписывает справку, а за дверью дома или квартиры, где случилась беда, уже топчется агент из похоронного бюро.
   Они пришли вместе. Врач предлагает родным или друзьям умершего воспользоваться услугами того агента. И врач, и агент потом, конечно, получают вознаграждение за информацию. Вот такая услуга «на блюдечке» для пребывающих в шоковом состоянии близких. Кто-то рыдает, а кто-то денежки считает.

   Деньги пахнут или не пахнут? Напомню издателям «ТЕЛЕКА», чем могут пахнуть деньги. Из сборника «Крылатые слова»*:
   «Выражение возникло из слов римского императора Веспасиана (69-79 н.э.), сказанных им, как передаёт в его жизнеописании Светоний, по следующему поводу. Когда сын Веспасиана Тит упрекнул отца в том, что он ввёл налог на общественные уборные, Веспасиан поднёс к его носу первые деньги, поступившие по этому налогу, и спросил, пахнут ли они.
   На отрицательный ответ Тита Веспасиан сказал: «И всё-таки они из мочи».
   К словам Веспасиана восходит стих 14-й сатиры Ювенала**: «Запах дохода хорош, каково бы ни было его происхождение».
(*Н.С. Ашукин, М.Г. Ашукина. Государственное издательство художественной литературы. Москва. 1955. **Децим Юний Ювенал (ок.60 - ок.127)– римский поэт-сатирик; классик «суровой сатиры»)
   
   И ведь придраться не к чему. «ТЕЛЕК», публикуя рекламу о том, очень специфическом сертификате, не нарушает юридические законы.
   Ещё в «ТЕЛЕКЕ» публикуется телепрограмма православного канала «СПАС», православный календарь, фотографии святых и изречения святых. Например: «Добрая совесть приобретается молитвой, а чистая молитва – совестью», - Прп. Марк Подвижник.
    Публикуется также разная информация из истории православной религии; священник отвечает на вопросы читателей газеты.

   Почему в «ТЕЛЕКЕ» перекос на религиозные темы, объяснить могут только генеральный директор издательской группы и главный редактор газеты. Они принимают решение: публиковать что-то или отвергнуть. И только они знают: оплачивается ли реклама «СПАСА» и всего, связанного с религией; или это благотворительная публикация. Интуиция мне подсказывает: ничего там нет бесплатного.
   Ещё один нюанс. Газетные листы обязательно как-то используются. В них что-то заворачивают, выстилают на пол во время ремонта; на даче могут сжигать и т.д.  На многих полосах «ТЕЛЕКА» есть лики святых. Получается, что невольно их могут топтать ногами, разрывать, сжигать.
 
                ХВАЛЯТ НЕМЦЕВ!

    Своеобразная оригинальность названной газеты на этом не заканчивается. Можно найти выпуски, в которых материалы, соблазняющие мужчин с проблемами в сексуальных отношениях. Конечно, речь о рекламе разных чудодейственных средств: выпил таблеточку и всё у тебя будет прекрасно; порадуешься сам и порадуешь её.
   Полная чушь! К тому же, опасная для здоровья мужчин. Как бы мы не относились к врачам, они знают больше. А потому с проблемами - хоть в сексе, хоть с коликами в животе – к профессионалу!

   А как вам такое в «ТЕЛЕКЕ» (№26, 4-10 июля 2022 г.): заголовок рекламы «Традиционное немецкое качество»? Здесь же три полоски разного цвета – флаг Германии. Есть и адрес производителя: г. Ганновер.
   Рекламируют бад, который «не является лекарством». А когда прочитываешь, что он «укрепляет» и прочее, то становится не до смеха и иронии.
   В нашей стране огромное количество контролирующих организаций. Это их обязанность: следить за рекламой лекарственных и не лекарственных средств; наконец-то, вынести вердикт по поводу бадов, тем более, заморских.
   Споры о них идут давно. Есть легкомысленные и доверчивые люди, готовые покупать и глотать всё, что предлагает реклама; или измученные болезнями.
 
   И ещё раньше (№23, 13-19 июня 2022 г.) в этой же газете был бад - "источник коллагена". Есть его название. А рядом банка с тем названием, напоминающая пивную. Здесь есть предупреждение "Не является лекарством". И то же "Традиционное немецкое качество", и тот же г. Ганновер.
  Интересно было бы узнать, а немцы пьют бады, что-то в организме укрепляющие? Я в этом сомневаюсь.
  Вот так немцы опять "наступают" на жителей России. Оружием не удалось. Засилье немецких бадов в нашей стране можно назвать попыткой фармакологической оккупации.

  Если прислушаться к рекламе на российских телеканалах, то узнаем, что из Германии на продажу к нам поступают клей для зубных протезов и много ещё разного.
  Даже простейшему живому существу - амёбе понятно, что мы никогда бы не узнали о подобной фармакологической продукции Германии, если бы её не рекламировали на телевидении, в газетах. А рекламу может разрешить только их руководитель.
 Не патриотично!

   Я не стала бы обращать внимание на рекламы бадов, если бы не страна, их производящая, - Германия.
   Ау, главный редактор «ТЕЛЕКА»! Я надеюсь, вы знаете, что Германия не раз объявляла войну России. Если не вспоминать слишком далёкие времена, то из ближайшего - первая мировая война. То была кровавая бойня.
   Не уверена, что потомки россиян (и всех народов, составляющие население СССР) забудут через века о почти 30 миллионах жертв – столько советских людей разного возраста погибло и умерло, когда фашистская Германия и её многочисленные союзники 22 июня 1941 года напали на Советский Союз.

   Сейчас, когда на Донбассе идёт военная спецоперация, Германия поставляет разное вооружение Украине; то есть опять немецкое оружие убивает русских. Германия, которая не покаялась за злодеяния прежних лет, вновь возбудилась. Не имея на то права, она вмешивается в отношения России и Украины.
   И всё это с «традиционным немецким качеством». С таким же «традиционным качеством» немцы устраивали концлагеря в годы Великой Отечественной войны и очень «качественно» сжигали, пытали, убивали, сдирали кожу с несчастных людей (несколько миллионов только советских военнопленных погибло в таких концлагерях). Потом тела замученных сжигали, кости дробили и всё это становилось удобрением для немецких полей.
 
   Немцы жрали (прошу прощения за это слово) выращенные на тех полях зерно, овощи и прочее. Людоеды! И это те, которые провозгласили себя высшей – арийской – расой. Лучше бы сразу сказали всему миру: мы вас всех сожрём, дайте только срок.
   Возможно, среди жертв немецких фашистов были родственники сотрудников, которые сейчас выпускают «ТЕЛЕК» и хвалят «традиционное немецкое качество».
   Если не помнить и не противостоять злодеяниям, то они могут повториться. Нельзя оставлять такое «наследство» потомкам.

   Издатели «ТЕЛЕКА», обратите внимание вот на эту информацию:
   РИА Новости. Берлин. 27 июля 2022 года:

   Правительство ФРГ дало согласие на прямую продажу Украине 100 гаубиц немецкого производства, сообщает издание Spiegel, ссылаясь на представителя немецкого оружейного концерна Krauss-Maffei Wegmann (KMW).
   «Ещё в апреле Украина запросила у KMW возможность закупки гаубиц напрямую у производителя. KMW немедленно представил соответствующее предложение», - указывает Spiegel.

   Одно немного успокаивает: ещё масса воды протечёт по Рейну, ибо «Ожидается, что производство всех гаубиц займёт несколько лет, поэтому речь о долгосрочном усилении украинской армии», - добавляет Spiegel.
   А знаете, сколько будет тот «подарок» Украине стоить? 1,7 миллиарда евро.
   На такие деньжищи можно было бы так накормить все народы Африки, которым, как говорят специалисты, в этом году грозит голод, что они забудут навсегда о пустых тарелках и о голодных криках детей.
   И им не надо будет дожидаться того зерна, которое или уже плывёт из закромов Украины, или баржи с ним ещё где-то стоят на рейде. И сгнить может, не добравшись до Африки.

   Понятно, что когда бы те гаубицы не были готовы, рано или поздно они окажутся, если не на Украине, то ещё где-то. Сделают их на немецком оружейном концерне с «традиционным немецким качеством». И с таким же «немецким традиционным качеством» гаубицы будут убивать людей.
   А потому группы ритуальных компаний, названных выше, должны следить, где будут убивать людей. Чтобы конкуренты по похоронному делу вас не опередили.

   (ГАУБИЦА (нем. Haubitze), артиллерийское орудие для навесной стрельбы по укрытым целям. Калибр от 100 мм и выше, длина ствола 15-30 калибров, дальность стрельбы до 24 км и более. Имеются также гаубицы-пушки, которые сочетают в себе боевые свойства гаубицы и пушки, с преобладанием первых.
   Широкое применение во всех армиях гаубицы получили в первую и вторую мировые войны».
       -----------------------          ----------------------      --------------------- 
     Я выбросила в мусорный бак только две книги. Об одной промолчу. А вторая называлась «Филе женщины в винном соусе». От одного названия может тошнить. В сюжете рецепт «блюда»: как один из персонажей книги готовил то самое филе.

    Конституция Российской Федерации. Раздел 1, глава 2, статья 29:
   «1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
    5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».
   Что такое «свобода массовой информации» я не понимаю. Наверное, юристы, участвующие в подготовке Конституции РФ, имели в виду всё, что печатается в газетах, журналах, на сайтах в Интернете, в книгах, на плакатах, в рекламе.

   Значит, всё разрешено? И «филе женщины в винном соусе»? Вчитайтесь в смысл. А ведь та книга – не «самиздат», когда напечатанные на пишущей машинке страницы сшиваются ниткой; книга профессионально подготовлена к изданию и издана. Следовательно, руководство того издательства не увидело крамолы. Очень странно!
   Воспользуюсь тем, что каждому гражданину России «гарантируется свобода мысли и слова» и предлагаю снять запрет с цензуры. Цензура нужна!
    Вседозволенность – та же инфекция, плесень.
               
   Если бы не лики святых, то и «ТЕЛЕК» с её сертификатом и восхвалением «традиционного немецкого качества» полетели бы в мусорный бак. Больше я не покупаю эту газету для моей знакомой. Она присмотрела для себя другую, как сказала, «цивилизованную».
28 июля 2022 года

P.S.
  Газета «Вечерняя Москва». Газета для семейного чтения. 28.07- 04.08 2022 г.
Телепрограмма. Полоса на 3 августа. Внизу точно такая же реклама сертификата на 19 590 рублей, как и в «ТЕЛЕКЕ». Лишь скромнее размером.
 Тираж этого выпуска 750 000 экз. Здесь же  любопытная приписка: «Средняя аудитория одного номера еженедельника – 1 079 100 читателей (по данным Mediaspore…)
 А на стр. 3 еженедельника материалы под рубрикой «На передовой»; 4 фотографии российских военнослужащих, проявивших себя геройски в Донбассе; награждение морского пехотинца…
 Моё горячее пожелание: чтобы быстрее закончилась спецоперация в Донбассе; чтобы все российские военнослужащие вернулись домой целыми и невредимыми; чтобы названный сертификат сгорел синим пламенем и превратился в пепел.

                КРЕМ И ГАУБИЦЫ

   Увы, хвалят немцев не только в газете «ТЕЛЕК». Но и на телеканале «Россия 1».
   Телевизор я смотрю мало (никому не навязываю свой выбор: что где смотреть и слушать). Иногда он бывает просто фоном при каких-то делах. Надо же быть в курсе событий, знать, какие ещё подлянки России, а значит, и мне, и всем россиянам, готовят недружеские (если бы только они) страны.

   Уже давно режет слух голос некой тёти в рекламе крема в определённой упаковке. Она отправила сына купить тот крем, он купил, но не в той упаковке. И «мама» с жутким раздражением говорит ему, что ей нужен крем только в такой-то упаковке. В какой? Плащ такого же цвета висит, и, если не ошибаюсь, скатерть на столе того же окраса. "Мама" в фартуке, что-то готовит.

   Кто видел эту рекламу, конечно, обратил внимание, что "мама" со злостью сжимает в руке помидор; так сжала, что из него, бедненького, весь сок вышел.
   И это мама? Сыну? За что такой выговор?  Словно речь идёт не о креме, якобы, снимающем боль, а о лекарстве, снижающем давление при гипертоническом кризе, то есть, когда бы «маме» грозила опасность. И даже в этом случае не оправдывается неласковое отношение к сыну.
   И зачем той тёте крем, если рука у неё твёрже стали, и мазать её кремом совсем не надо.
   

   Ещё обратите внимание на выражение лица персонажа – мамы. Просится слово «зверское». Да звери могут обидеться! Недавно в Интернете я увидела интересный сюжет из жизни тигров. Папу-тигра пустили в вольер, где была мама-тигрица с их потомством – разрешили папе познакомиться с детьми.
   Детки ползали по папе, веселились. А один озорник стал кусать его хвост. Тигр осерчал, зарычал, как та тётя из рекламы о креме? Нет, папа переместился в другое место вольера. И никаких оскалов на дитя, хотя было видно, что ему больно.

   Крем – средство для наружного применения. Слово «крем» больше относится к парфюмерии, чем к медицине.  Они разные. Кому их рекомендует врач, тот пусть пользуется. Но я в чудодейственное свойство кремов, снимающих боль, допустим, в суставах, мало верю. Слишком глубоко расположены суставы.
   Жаль, если кто-то поверит и купит. Соблазняют этим кремом также подруги и супруги. В рекламе они разыгрывают сценки: хотели пойти погулять, да "скрутило" кое-где; помазали и о, чудо - полегчало и пошли гулять. Даже танцуют, намазав тем кремом некую часть тела.
   Смешно!
   Внизу текста той рекламы есть предупреждение, если коротко: прежде чем купить, посоветуйтесь с врачом. За это спасибо.

   То жуткое раздражение персонажа рекламы – «мамы» - одно недоумение.
   Есть ещё одно. Я решила присмотреться к той рекламе, найти изготовителя крема. И увидела: в кружке, напоминающем медаль, дважды слова «Сделано в Германии» и те же полоски флага ФРГ.
   Сто процентный цинизм! Потому что речь идёт о телеканале со словом «Россия».

   Генералитет телеканала «Россия 1», побойтесь Бога! Вы пропагандируете продукт Германии, он продаётся в России; фирма, его выпускающая, платит в казну Германии налоги и эти деньги потом идут немецкому военному концерну. А он мастерит разное вооружение и отправляет Украине.
   Ещё какие-то подробности о гаубицах и другой военной технике, убивающей и разрушающей, здесь не нужны. Они известны.
   А ведь каким-то лицам или сообществам всё такое подобное очень нужно: негативное, не материнское, отношение «мамы» к сыну и реклама крема из Германии. Ничего просто так не бывает.
   Очень нужна цензура!

  Я считаю, что не нужно предоставлять ПРИВИЛЕГИЮ для Германии (и всех стран, которые с ней в связке против России)- продавать какую бы то ни было продукцию в России.
  В наших магазинах продаётся кофе из Финляндии. В этой северной стране он не растёт. Покупает и расфасовывает. А Финляндии за какие коврижки такая привилегия?