Руслик-2

Юрий Шель
Каждый раз в день ВДВ я смотрю на небо и вспоминаю тебя, Руслик. Наверное, там определяют, у кого какая судьба. На твоем любимом небе. Ты всегда добивался, чего хотел. Ты первый начал крутить солнышко на турнике. И я сделал это. Ты первый начал прыгать с парашютом. А потом я. Наверное, это была зависть, Руслик. Я не хотел быть хуже.

А помнишь ту драку, Руслик? Мы были уже после армии. И встретили этого пономаря, доброго толстяка Сысоя. Он тогда работал в ближайшей церкви. Обычно всегда веселый и радостный, в этот день он шел и плакал. Пьяная компания домахалась до его смешного картуза.
 
Они сбросили с него этот картуз, растоптали, а потом разбили ему лицо. Ну, зачем он нам встретился?

Мы тогда гуляли вчетвером: ты, я, Серега и Мурзик. Конечно, мы пошли за него заступаться. В большом ресторане был банкет. На улице у входа курили мужики. Сысой показал пальцем, кто его бил. Тот был в бабочке. Наверное, пижон. Ты хотел идти первым. Хрен тебе, Руслик. Пошел я. Я медленно поднялся по ступенькам. Мужик в бабочке курил и ухмылялся. Я стал на ступеньку ниже его, и спросил:

-А зачем ты его бил?
Он выдохнул на меня дымом:
-Потому что он Олег Попов,- и засмеялся своим тупым смехом.

Я взял его двумя пальцами за бабочку. И правой рукой снизу ударил в челюсть. Он еще кувыркался по ступенькам, когда я услышал звериный вой. Выбежала вся эта адская компания. Они методично выбили мне зубы и разбили голову. Свалили на землю. Это сначала очень больно. Потом уже все равно. Особенно старался один. Он попыхивал сигаретой, и методично с двух ног бил меня по лицу.

И тут ты, Руслик! Откуда ты взялся? Ты отбросил одного, а потом другого. Втиснулся. И тут я услышал крик, и рассыпающиеся искры, когда ты кулаком вогнал дымящуюся сигарету в эту поганую глотку. Ты выхватил меня оттуда, и мы побежали. Я с трудом переставлял ноги, а ты держал меня за руку, бежал боком и оглядывался. А потом ты мне сделал подсечку, и мы упали. В этот момент над нами пролетела бутылка с вином и разбилась. Вино большим красным пятном разлилось на асфальте.
В спину кидали, твари. Или в голову.

Потом мы переводили дух у какого-то подъезда. Где Сысой и Мурзик?
Где Серега? Сережу мы нашли в строительном котловане, внизу. Он был один против толпы. Они загнали его в яму и разбили голову арматурой. Мы его дотащили до бытовки. А потом его повезли на скорой, и в больнице ему зашили голову. Сысой не дрался, он же пономарь. Они лишь сломали ему несколько ребер.  А Мурзик убежал. До драки. Обыкновенный трус. Эх, Руслик. Ты прожил 32 или 33? Зачем тебе был нужен тот катер в Средиземном море? Где ты сейчас,Руслик? Скоро опять день ВДВ. Без тебя.