кавказский тост

Анатолий Матиенко
               
                (читать с кавказским акцентом)
            Этот тост говорил один мудрый и очень уважаемый джигит, который живёт высоко в горах и совсем не в нашем районе.
      Он говорил так:
      - «Иногда я спрашиваю свою жену: - «Горлица моя, а скажи, сколько мне лет?» Она не уверенно отвечает: - «Где то шестьдесят пять  – шестьдесят семь, - потом, спохватившись, добавляет, - но иногда бывает и тридцать пять». Ну, ты понимаешь, да? Мудрая женщина.
      Но, когда бы я ее, ни спросил: - «Голубка моя, а сколько тебе лет?» Она, ни секунды не задумываясь, молниеносно  отвечает: - «Восемнадцать!»
      Но это сегодня она так говорит, а месяц назад она говорила, что ей семнадцать лет! И весь аул об этом  знал, что ей, как всегда, семнадцать лет.
      По этому поводу ко мне участковый приходил. Большой человек. Большая звезда на каждом плече – младший лейтенант называется. Вот так руки клал на свой живо-от, важно надувал щё-оки, делал умное лицо-о. Строго говорил: - «Я тебя в тюрьму поведу». - Я испугался. У меня дыхание остановилось, сердце  на пятки упало, слова потерялись.            
      - «Твоя жена не совершеннолетняя, не имеешь права трогать её». 
      - Ка… Как не имею права…? - Какая не совершеннолетняя…? Я её только за рукав трогал, а…, а… у неё 28 внуков появилось!
      Тогда участковый задумался и сказал: - «Будем проводить следственный эксперимент.  Дедуктивный метод применять будем. Неси вино».
      А знаешь, какое у меня вино?! Весь аул знает. - игристое, сладкое, слегка пьянит, как поцелуй юной кавказской красавицы.
      Я притащил полный бурдюк вина. (Полтора ведра в него входит)   
      Мы посиде-ели, поду-умали, участковый логически размышля-ал, ещё размышля-ал - вино кончилось. Посчитали внуков – тридцать! Участковый, задумчиво сказал: - «Не бьётся».
       – Кто не бьётся, с кем не бьётся, где не бьётся?  Я принёс ещё вина. Мы ещё посиде-ели, ещё поду-умали, участковый положил свои щёки в ладошки, закрывал глаза – думал. Потом голову положил на стол, прямо на шашлык, логически размышлял – дедуктивный метод применял. И только поздно вечером с большим трудом мы отыскали ошибку. Оказывается, мы себя тоже посчитали вместе с внуками. 
      И только после всего этого, под высоким давлением большого человека обличённого государственной властью, эта достойная женщина (моя жена) чистосердечно призналась в том, что только один месяц назад ей исполнилось восемнадцать лет.
      Так выпьем же, уважаемые гости, за то,  что бы у каждого мужчины, ни смотря ни на что, жена была бы всегда уверена в том, что ей, как всегда, восемнадцать лет. И никто бы в этом не сомневался. Даже участковый!»

Амати
23.07.2022г.