Школа-1

Юрий Шель
Взрослые часто портят детям жизнь. Пользуясь тем, что они крупнее и им позволено. После чудесной первой учительницы, в четвертом классе школы нас взял новый классный руководитель-Тамара Дмитриевна. Она вела математику. Как все обожатели своего предмета, она впихивала нам ее с остервенением.

Мне было десять лет. И вот, в очередной раз, на уроке, она завопила, что без математики мы пропадём и вырастем дураками. Я ей честно, по-детски, возразил:

- Мне Ваша математика не нужна. Она мне не пригодится. Мне нравятся природоведение и литература.

Так сказать фанату своего предмета было большой ошибкой. Она стала меня изводить.
Теперь в четвертом, пятом и до десятого выпускного класса она мне мстила. И каждый месяц отчитывала:
 
-Математика ему не нужна. Я тебя заставлю день и ночь о ней помнить.

И вот первая четверть выпускного класса. Тамара Дмитриевна понимает, что скоро расстанется со своей любимой грушей для битья. И она напоследок делает мне максимально больно. Она назло ставит мне двойку в четверти по алгебре и двойку по геометрии. При том, что почти все остальные предметы были пятёрки. Ей хотелось, чтобы я помучился и пострадал. Забыл о поступлении в институт.
 
И тогда я вообще перестал делать ее уроки, все эти контрольные и задания. Во второй четверти она снова поставила мне двойки. Теперь уже за первое полугодие.

Наступила третья четверть. Я принципиально ничего не делал по ее предметам. Конфликт дошёл до пика. Я с удовольствием смотрел в журнал и видел, что в 3 четверти у меня точно будут двойки.

Значит, мне дадут справку, что я прослушал курс десятого класса. А со справкой меня и дворником не возьмут, как мне пообещал мой классный руководитель. Но ей было странно, они не видела следов страха у меня на лице. 

На самом деле я ужасно переживал. Никто не знал, что я уже сходил в авиационное ПТУ и попросил директора меня принять в училище с оценками за девятый класс.
 
Старый директор выслушал меня очень внимательно и дал такое напутствие:

 -Кто не пропускает занятия и хоть что-то отвечает, через два года мы даём красный диплом училища, и ты с преимуществом сдаёшь экзамены в институт. Я тебя возьму, мальчик, не бойся.

И вот в третьей четверти учительница какого-то черта дрогнула и нарисовала мне тройки в четверти. Я тогда не знал, что ее разнесла директриса, чтобы не портить общую выпускную статистику.

Как только она выставила в четверти эти тройки, я подошел к учительнице:

- Я же ничего не делаю по Вашим предметам. За что Вы мне нарисовали тройки? Где Ваши принципы? Вы ведёте себя, как обыкновенная сыкуха.

Она побежала жаловаться и привела завуча. Я объяснил им обеим, что в четвертой четверти я ничего делать не буду. И если они поставят мне не двойки, а тройки, то пусть обе идут к черту.
 
Это был мой ответ за все те унижения, которые она мне доставляла все семь лет. Но за последнюю четверть выпускного класса она вновь выставила тройки. И в аттестате у меня вышло две тройки.

Но я был упертый тогда до ужаса. Я хотел заставить ее уважать себя, как человека. На это тупое желание я угробил все лето. Выбрал ВУЗ, где надо было сдавать математику письменно и устно. День и ночь сидел за учебниками. И сдал экзамены на пятерки в строительный институт!

Получив студенческий билет, пришёл в школу и швырнул учительнице на стол. Она взяла его, рассеянно посмотрела на меня и сказала, что меня, видимо, недооценила. Это была победа. Ну, и что делать дальше? Пришлось походить на первом курсе в строяк, пока меня не призвали в армию. После армии я бросил строяк и закончил два факультета университета, где учиться очень нравилось.

Ни разу в жизни мне не пригодилась алгебра и геометрия. Да и вообще дальше
знания арифметики пятого класса никогда ничего не пригодилось. Ни тангенсы, ни синусы, ни сложные дроби и уравнения с двумя неизвестными.

К чему это я? Никогда не ломайте своих детей вашими представлениями, что им нужно для учёбы. Не навязывайте свои личные вкусы, тем более то, в чем настаивают учителя. Пусть дети слышат себя. И тогда интерес к учебе по любимой теме оставит в душе подростка самые сильные благодарные эмоции.