Я пишу 2

Люся Румянцева
Замечательно, документ WordPad работает в режиме "файл",
непонятно почему..
Ну, а я хотела с утра пожалиться о судьбе своей горемычной, ведь сколько сохраненных фотографий своих и с других источников в ноутбуке - и все пропадет, когда меня не будет...
Вот бы о чем горевать. Тебе же не нужно и теперь многое, ну, посмотрела в очередной раз свои файлы "Изображения" и "Документы", куда отправляла фотки, да и ладно.
Отец мой, Николай Михайлович Румянцев, уже перед уходом, почему-то тоже показал записи свои в маленькой записной книжке, чтобы сохранила наверно. Жаль, конечно, что не до книжки было маленькой, да что поделаешь, тогда другие заботы были важнее.
А сохраняются в памяти некоторые эпизоды, вроде и не очень важные, но чем-то цепляют.
Избирательность памяти. Она есть у всех. Не знаешь наверняка, почему сохраняет память одно, и забывает другое.
Всего не упомнишь, это да. А некоторые моменты жизни, есть такое, всплывают, как вот: как-то собралась родня в какой-то горестный момент времени, и один юноша сказал: я свой среди чужих, чужой среди своих. Теперь думаю, не про меня ли и сказал? или про себя? - так он-то был вроде как родне ближе, чем я...
Где он теперь, племянник по матери, сын ее сестры - Владимир Константинович Цветков? Да и брата его, Александра, тоже давно не видела, с годины их отца, Константина Ефграфовича. А было так, вели вроде и разговор за столом, еще там сидели Бугай Тоня и ее дочь Алла, и спросили у меня про мои дела, а я ответила, что потеряла  квартиру свекрови. И чего бы вспоминать - так Александр заявил, что теряю я все...Тогда и случилась у меня истерика, как я теперь понимаю; слезы сами полились из глаз, как поток, и я выбежала из комнаты на кухню. Еще тетя Лена, их мать, спросила меня о чем-то. Но я ничего не понимала и только ревела белугой. Наверно от обиды, что такая невезучая.
Тогда я сразу и побежала из их квартиры на втором этаже огромного дома на площади героев. В сопровождении тети Шуры я шла и говорила ей, что не понимаю почему слезы, потом прошло постепенно мое состояние угнетенное.
Высокомерные они были, эти родные, братья мои, а я им казалась меньше их, вот и задавались, а как еще.

Время показало потом, что нечем и им хвалиться было по жизни, и это не победное мое замечание им, а так бывает; и у самого Александра родилась девочка-негритянка, да и в служебной деятельности особо не выдвинулся, Почетную грамоту от министра транспорта получил в 2007 году, как летчик-инструктор:
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/739
Опубликовано 8 Февраля 2007
гражданской авиации Российской Федерации вручил награды работникам воздушного транспорта

А о твоем приезде в наш город я узнавала по новому венку на могиле моей матери...

И это опять не укор им, а просто замечание, что не нужно было бы ставить себя высоко...Или как уже давно заговор знаю: "не оговориться, не перехвалиться". Потому что - никак по-другому не получается, как там говорят - человек предполагает, а Бог располагает.

Хотелось бы посмотреть как живут братья двоюродные, но никак этого более не сделать. Нет ни адресов, ни каких-то зацепок пути к ним. Да и вся бывшая родня матери (их было шесть сестер) - не общается уже с 90-х годов.
Жаль очень, что ушел безвременно Гоша Румянцев, и Ирина Румянцева, молодыми, он - еще в 90 -е годы пропал, а Иринка -  больно говорить, якобы потерю собаки очень жалела и ...Не верю в эти рассказы от других, мешала она кому-то в их доме, наверно...
Тема общения с близкими или даже знакомыми мне отчетливо понятна, его нет по определению, потому что всегда это было и будет - все отдельно живем, как чужие..И чего требовать. А если и хотелось бы наладить чего в отношениях - так это наказуемо всегда будет, за дружбу с тобой могут наказать тех, к кому ты близка.
Это еще от стал.времен идет - за знакомство с тобой могут пострадать другие, и делалось это всегда, чтобы все были разделены, не помогали другим, не сочувствовали.
Лагерные законы сделались нормой общения. Почитать писателя Варлама Шаламова - у него есть и рассказы, и цитаты из его лагерной жизни, и все очень правдивые.
Так что - не дождемся всеобщего мира и согласия, это только по виду мы вместе, как лозунг такой. А всегда - пусть у соседа воруют и гадят, только бы не у меня. На этом все стоит.
Помню Альберта Павловича Румянцева, хороший был человек, добродушный, как и все дети были у Таисии, материной сестры; а на закате жизни пришлось ему оказаться в доме престарелых, даже ложки не было у него поесть, как говорила, посетив его другая сестра, Елена.
А случилось мне встретить его на базаре, в толчее, мельком поговорили, и я вроде - приходите к нам в гости. А он - кто я вам? Тогда не поняла главного - в общем, никак было не встретиться, у меня был муж...
Другой был вообще пропащий, Алька Бахарев, дожил до седых волос и бомжевал, воровал...Такая судьба горемычная.
И ведь кому чего на роду написано, никуда не деться.
Конечно, от окружения много зависит, кто рядом с тобой живет, какие условия, какой доход есть. Одно бы каждому - встретить того, кто будет заботиться о тебе и ты помогать ему.
Фроловы из Я. - тема закрытая, я для них - отрезанный ломоть, как еще сказать, если годами не видела их, только если звонила раз в год - а такие не нужны. А теперь и вообще - там все у них распределено разного рода "помощниками", и чужих точно не нужно. Такая жизнь, если у них еще дом и участок земли большой в яросл. области - нечего и соваться  знакомым.
Понимаю так - если бы те Фроловы были одни, и жили в доме своем в дальней деревне, куда и не приедешь, то у них бы не было столько "помощников". Но это они не понимают, да хоть как доживут, и ладно.
Ведь не всем дано понять о двойственном поведении людей других, и что говорят и делают бывает, это как по ситуации, чтобы приспособиться лучше к данному моменту времени. Так вот - когда была у них, в деревне, чтобы меня она не жалела,  рассуждали ей обо мне, что я здоровая. А она ведь инвалидность имеет, на коляске передвигается, - знают куда давить, на то, что другой здоровее..Чтобы она завидовала...и против шла по указке, в  другую сторону от меня...
Да что там говорить. Чужие люди завладевают их мыслями и чувствами, и манипулируют как хотят другими.
У меня всегда так. Перебивают меня в моих претензиях на чужое добро. Оно бы и было мое, да кишка тонка.  Тоже такое выражение встретилось вчера, когда читала "Возвышающий обман"А.Кончаловского.
Так что - не жалей о прошлом, не гадай о будущем, а живи что есть. Про меня и других, кто не умеет биться за свое, или уже и не нужно оно?...Видимо так и есть.
Вот понаписала свои заметки о жизни, пальцы хоть как-то поразработала печатанием на клавиатуре - вот и достижение!
А вспоминать - дело хорошее, все занятие по душе, если более и заняться нечем; телик не работает, причины не знаем, вот радио пока что говорит. Хоть какой-то человечий голос.
И все - кажется, что пропустила чего-то, недосказала, отчего это?