Святой отец, с вами хоть под венец!

Егавар Митас
«Богатый старец попросил руки младой девицы…» - читаю
осуждающие стихи на Стихире:  https://stihi.ru/2021/12/19/1279

И вспомнился недавний случай. Я не богатый старец, я больше
нищий, иду как-то к церкви, прихрамывая, я ещё и инвалид, с
тростью. В этот день один из моих братьев умер, на Украине.
Свечу надо поставить, помолиться. Недалеко от церкви девушка
с печальным лицом подходит:
- Святой отец, можно с вами поговорить?

Я не святой отец, конечно, просто похож: седая борода, длинные
волосы в хвост, чёрная одежда. Я бывший телемастер, но это было
так давно…

Говорю девушке, она может пойти вместе со мной в церковь, мне
надо помянуть человека, потом поговорим, о чём ей требуется.
- Нет, в церковь не могу пойти… - говорит девушка, опуская голову. 
– ...не могу… мне туда пока нельзя… Про это и хотела сказать вам,
святой отец… Спросить совета… Что делать...

Я немного удивился, но всякое у людей бывает. Сходил в церковь,
исполнил всё необходимое в память ушедшего из жизни брата.  60 лет
ему недавно исполнилось. Я на 4 года старше.

Выхожу – девушка ждёт меня у ворот. Иду ей навстречу, опираясь на
трость. Она внимательно смотрит на меня, встречая взглядом.
Спрашиваю, о чём она хотела поговорить. 
Со слезами рассказывает о несчастной любви.
Приехала в этот большой город к молодому человеку, бросив всё.
Большая любовь.
Была  так счастлива.
Но недолго. 
Застала на днях его с другой.
Небо обрушилось, всё перевернулось. Даже в церковь зайти не могу,
говорит, внутри так и крутит всю, возникает желание опрокинуть
свечи, сорвать со стен иконы, перебить все лампады, нет никакого
Бога, если он допускает такое вероломство в большой и чистой любви…
Такие мысли вихрем кружатся…

Понимаю, что это неправильно, говорит девушка, понимаю, что это
бес внутри меня, я заслужила своё несчастье, что поддалась бесу,
поэтому помогите, святой отец, прошу вас.

Я не святой отец, хотелось сказать ей, но она так цепляется за
это, как за спасительную соломинку…
И я просто стал разговаривать с девушкой: о жизни и любви, о
смысле и о Боге. Спросил, как она это понимает. Оказалось, она
многое знает из библии.  Читает… А теперь стоит и слушает, смотрит…
Софья её зовут, ей 26 лет… а мне 64… Так быстро пролетела жизнь,
так недавно тоже был молодым со всеми этими страстями и первой
любовью, всё помню,  как сейчас было… Все эти страдания и
переживания…

И вдруг она говорит:
- Святой отец, я вас слушаю и думаю знаете о чём?  Вот не могла
я в церковь зайти, боялась саму себя, а теперь... а с вами я
согласна в церковь пойти, у меня всё внутри разгладилось…
И знаете ещё что? Простите, не браните меня, но я с вами... не
только в церковь...

И вдруг выпалила:
- Святой отец, я с вами хоть под венец!

Я опешил и думаю: ну, девушка совсем сошла с ума от переживаний
из-за своей несчастной любви, что попало понесла…

А она смотрит на меня восторженными глазами и вдруг порывисто
бросается вперёд, вверх, обнимает за шею, целует в щёку, я
инстинктивно дёрнулся от неожиданности, а она зашептала в ухо:
- Не вырывайтесь, а то люди подумают чёрт знает что. Просто
внучка обнимает своего дедушку… А я хочу с вами пойти, святой
отец, помогать вам во всём. Хотите, я вам массаж ноги сделаю?
Поесть могу приготовить, полы помыть, постирать, зашить. Я всё
умею…


И я вспомнил пожилую собеседницу Тамару, рассказавшую мне, как
она в молодости после предыдущей первой «большой и чистой любви»,
оказавшейся предательством, застегнулась на все пуговицы, как
говорится, читала только книжки и ни с кем не встречалась. А
этажом выше жил одинокий пожилой профессор. 93 года ему было.
И однажды она почувствовала дым, побежала наверх, там начинался
пожар, профессор упал и что-то там перемкнуло. Тамара вызвала
пожарных, вытащила профессора до их приезда.

Потом стала ходить помогать ему, бинтовать обожжённые ноги. Он
очень стеснительно и нежно к ней относился. И однажды она поймала
себя на мысли: «вот бы мне такого суженого…»

А потом профессор умер, девушка горевала как от потери самого
близкого человека…

И я ещё подумал: а вот актёр Краско, который в свои 86 лет
расписался с 26-летней девушкой, она ему стала законной женой,
это ещё какой неравный брак – разница в возрасте 60 лет… Не
потому ли оказался он во внимании этой девушки, что она читала
книги, говорят, жила в книжном мире, а до этого, может быть,
перенесла великое разочарование в той самой «большой и чистой
любви»?

Не умеют многие молодые люди дать большую и чистую любовь, им
нужно только одно… И сколько потом разрушенных судеб из-за их
поведения…