За сметаной

Инга Шим
С моей верной подружкой Анютой на двоих нам пока десять лет.
Мы старательно чертим «классики» в виде самолётика. И несмотря на наш юный возраст, научились уже и хитрить. Квадратные клеточки в самом широком месте, там, где у самолёта крылья, превращаются в тонкие две полоски. Тогда  нам удастся прыжок в виде шпагата.

 Наше занятие прерывает мама. Она аккуратно кладёт в мою ручку копейки и просит сходить в магазин за сметаной.
 Я сильно прижимаю денежки пальчиками и уже на бегу спрашиваю разрешения:

- «А можно сбегать вместе с Анютой?».

- «Бегите, бегите, - только аккуратно с денежкой - тут без сдачи».

Если вприпрыжку, то можно добежать  до магазина за  десять минут. Он единственный гастроном в нашем городе и красивый как музей. Мы любим заходить в него с родителями. Но сегодня был наш первый самостоятельный поход.

Отстояв небольшую очередь у прилавка, я протягиваю мокрые от влажной ладошки копейки и громко чеканю, так что многие посетители поворачиваются в нашу сторону:
 
- «Баночку сметаны, без сдачи».

За спиной у продавщицы в железных ящиках стоят чисто вымытые пустые баночки, в которые наливают сметану большим ковшиком, а рядом в ящике стоят такие же баночки, но уже со сметаной, разлитой на молокозаводе.

- «Девочки, вам сметану на разлив или в баночке? Цена одна».

Вопрос   продавщицы привел нас в лёгкое замешательство. Ответ был в виде пожимания плеч и топтания на месте.
 Кто- то из очереди посоветовал сходить домой и спросить маму:
- «Все равно целыми днями бегаете, прибежите ещё раз».

И от того, что решение вдруг найдено, мы с визгом выбежали из магазина.

Наш город очень красивый, особенно летом. Взрослые хвалили его за обилие зелени, а дети за то, что с самого утра и до позднего вечера везде продавалось мороженное.

Проходя мимо мороженщицы, мы увидели, как она вынимает из морозильной камеры эскимо на палочке.  Стоило оно 11 копеек. А у нас было целых 33 копейки.

 В свои пять лет я уже хорошо считала до ста.

- «Давай купим два эскимо, - предложила я Анюте.

- «Нам ведь хватает денег».

- «Давай» - согласилась подружка, тем более что она никогда мне не перечила.

Возбуждёнными и счастливыми предстали мы перед мамой.  Мама, конечно же, сначала нахмурилась, потом чётко объяснила какую сметану нужно купить и ещё долго искала в кошельке мелочь.

 Это были монетки по одной, две и три  копейки. Их было так много, что пришлось половину из них насыпать ещё и в Анютину ручонку.

   И мы опять побежали в магазин. Бежали правда не долго, потому что я вспомнила одну интересную игру.  Нужно подбросить монетку и словить ее. Кто выше подбросит,  к тому монетка и переходит.

 Мы были почти у цели, как вдруг одна монетка с цифрой три, неудачно упала прямо в канализационную решётку. Долго, даже всплакнув, смотрели как лежит она на дне люка, но достать монетку не было никакой возможности.

Выход был только один - снова пойти домой за денежкой.
 
 У меня испортилось настроение, и что бы его поднять, Анюта посоветовала:
 
- «Мне всегда мама покупает мороженое, когда у меня плохое настроение.  Давай купим «молочное» за девять копеек или «ягодное» за семь.

Я подумала, что оно дешевле, чем эскимо и может мама не так сильно расстроится.

- Хорошо ты придумала! Купим теперь малиновое и молочное мороженое. Ты оближешь моё, а я полижу потом твоё. И будет у нас, как будто по две порции мороженного- озвучила я собственное решение.

Спорить никто не стал.

Я не помню, по какой  уж такой важной  причине, но  мама послала нас третий раз за сметаной. Только теперь у неё не было мелких денег, и она дала нам целый рубль.
 
Ещё мама нас поругала, и поэтому мы практически не шли в магазин, а расстроенные ели плелись.

 А когда все же дошли до цели, то тётенька перед нашим носом уже закрывала дверь.
 
- «Обед, обед, девочки. Придёте после обеда»

В сторону, где в белом фартуке стояла знакомая тетя-мороженщица, мы, честно, даже не смотрели. Но, она так громко зазывала людей:

 «Новый сорт мороженого, новый сорт мороженого!
- Попробуйте батончик с орехами, батончик с орехами! Всего 28 копеек. Покупайте! Батончик с орехами!»

Я разжала ладошку с рублём.
А ведь нам хватает на две порции!

 - «Может купим батончики с орехами?» -спросила я в малюсенькой надежде, что Анюта меня не поддержит.

Но как верная подруга могла мне перечить?

Увидав   в наших руках   только облизанные палочки от очередного мороженого, мама без звука, как будто это у неё, а не у нас должно разболеться горло, стала махать руками.

Сообразительная Анюта, убежала к себе домой. А я полдня, пока не пришёл с работы папа, простояла в углу. Правда, что бы  совместить наказание "с полезностью"- с книжками на мой выбор.

P.S.

Сегодня утром мне позвонила Анна Михайловна, моя Анюта.

Она жаловалась, но очень радостно-счастливым голосом, что ультразвуковое обследование у младшей невестки показало, что опять будет мальчик.

 - Ну что за судьба: два сына, четвёртый внук. Одно хулиганье. 
 Почему бы не появиться послушной девочке, такой, как с тобой мы были когда-то…
 
В ответ я только улыбаюсь, вспоминая наш поход за сметаной.