Неоконченная исповедь

Геннадий Леликов
       В вестибюле пансионата «Забота» моё внимание привлекли фотографии из жизни этого уникального заведения дневного пребывания людей старшего поколения.
Охватив взглядом представленные работы и сосредоточившись на некоторых из них, отметил высокий профессионализм мастера. В конце прочитал: «Выставка работ Владимира Кратынского»
        Мне захотелось поближе познакомиться с ним, но он здесь бывал нечасто, а когда встретились, то понял, что человек не так прост и, как говорят,-на козе не подъедешь: как ракушка, которую невозможно взять нахрапом.И всё-таки у меня состоялось с ним несколько встреч, каждая из которых высвечивала в этом человеке новые грани. Три высших образования дали ему возможность побывать в различных ипостасях.
          1.Когда человек военный

    Родился я в Москве в семье военного.Мой отец-генерал. Артиллерист. Жизнь такого военнообязанного человека –это жизнь, как говорят, «на колёсах». Себя я помню с шести лет.Только за время моей учёбы в начальной школе мы переезжали шесть раз.В первый класс пошёл на Кубани в городке Усть-Лабинск. Потом-Москва, Дальний Восток, Средняя Азия, заграница. Переезды меня не смущали, мне даже это нравилось: новые места, новые люди, новая жизнь. Куда бы ни бросала судьба, учился прилежно.

         2.Я всю жизнь любил учиться

     Школу окончил с серебряной медалью. Немного подвёл русский язык.А чтобы им овладеть, мечтал стать журналистом. Да и здесь Судьба распорядилась иначе.Влюбился и в восемнадцать лет женился. Прожили всего один год и разбежались.Первый жизненный опыт оказался ненадёжным.
   Отец видел меня военным. Решил идти его путём. Сначала прошёл военную службу, затем окончил ВУЗ. Стал комбатом по обслуживанию аэродромов и через восемь лет ушел в запас в звании майора.Почему? Потому что совершал ошибки.Одумавшись, в Серпухове поступил в Высшее командное училище, но был отчислен из-за нарушения дисциплины.Молодость. горячность!
   Любил женщин и жизнь. Третья жена подарила двоих сыновей.И с той не повезло...
   Мог тогда бы встать рядом с Жириновским, любил его прямоту, реалистичный взгляд на развитие страны и неординарное мышление.  Я был на его стороне, одобрял его решительность и настойчивость в достижении цели, но шёл своим путём. Мне всякий раз хотелось учиться, и я учился.Был секретарем комсомольской организации факультета, капитаном команды КВН, вступил в КПСС. Подготовил на конкурс доклад на тему: «В. И. Ленин о государственной дисциплине».Занял почётное девятое место.
На сахарном заводе на Кубани принимал участие в наладке оборудования. Туда приехал и мне, как молодому умелому специалисту, пожал руку Генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв.
   Окончил МГМИ-Московский Гидромелиоративный институт, работал инженером-механиком. Проектирование. Начертательная геометрия.Ныне эту работу выполняют компьютеры. Занялся проектированием насосных станций сначала в Перу, затем в Сомали.На это ушло 10 лет.Ещё десяток лет был экономистом в деле ценообразования (окончил Плехановский университет).

          3.Об образовании.

      Образование в СССР считалось самым лучшим в мире, так было до развала Советского Союза.Моя мама не работала и занимались только мной.До школы я уже умел читать и писать Первым учителем на Кубани был мужчина Алексей Иванович  (фамилию не помню). Считаю, что на земле два главных человека: Учитель и Врач. Учитель делает Человека человеком, воспитывает его, наставляет на жизненный путь, давая главное оружие-знания, а Врач-спасает людей, иногда рискуя собой.Так первые вакцины на себе испытывали врачи, думая о будущих спасенных ими поколениях.
    По складу характера я-гуманитарий.Мог бы стать военным, не стал. Мог бы стать учителем, не хватило таланта. Терпеть не могу маты, считаю человека, употребляющего их в своей речи некультурным и невоспитанным. Жалею об одном, что не стал журналистом. Мы все о чем-либо упущенном в нашей жизни сожалеем, но прошлое не возвращается и, как у Аркадия Гайдара-горячий камень не снесёшь на крутую гору.
     Не одобряю нынешнюю систему образования, бездумно скопированную с Запада. Особенно разрушительную систему экзаменационного ЕГЭ, когда ответы учащегося заключаются в двух словах «ДА» или «НЕТ». Нет развёрнутых ответов на вопрос. Притупляется мыслительная деятельность. Всё равно, что ткнуть пальцем в небо. Систему образования следует пересмотреть, приблизив её к жизни. От стройной системы советского образования не следовало бы отказываться и оставить всё лучшее.
   Мне кажется, что мы стали сейчас это осознавать.Вот вернулись и к детскому движению. Пускай это будут не пионеры, но юная смена должна носить патриотической и целенаправленный характер.

         4. Искусство. Театр.

     О театре впервые я узнал, ещё учась во втором классе. Тогда мы с бабушкой, дедушкой и мамой на время переехали в Москву. У моей учительницы была сестра, она работала вторым режиссёром в театре Моссовета. В течение учебного года нас четыре раза возили на детские спектакли. Отец, узнав, что я полюбил постановки, стал высылать с места службы, лично для меня, по сто рублей в месяц. И посещение разных театров вошло в мой быт. Я реже встречался с друзьями и у меня не оставалось свободного времени на другие развлечения.
  3-й и 4-й классы оканчивал в разных местах, а старшие классы- в Москве, где театр занял прочное место в моем самообразовании и приобщении к культуре.В памяти остались такие постановки, как «Поющие пески» Оленева (Позже поставлен фильм «Сорок первый»). Во Мхате «Чайка» Чехова. В театре Сатиры «Мамаша Кураж», В Театре Вахтангова «Принцесса Турандот». В Большом театре «Вишнёвый сад». Был знаком с такими знаменитыми артистами, как Ефремов, Доронина, Соломин, Ульянов, Лановой и другими.
     Пробовал себя в режиссуре, когда был студентом. Два моих спектакля ставили -певокурсники: «Студенческий отряд» и «Ещё раз про любовь», но они не имели успеха,- критики не одобрили, и на этом моя режиссёрская стезя , казалось, закончилась.
Однако в Кузьминках, где я обитал, этажом ниже жила актриса театра «На Таганке» Алла Демидова, там же играл роли Валерий Золотухин. После посещения спектакля я признался Демидовой, что не могу жить без театра. Она устроила меня на работу вторым осветителем.Там я близко познакомился с Владимиром Высоцким. Он был настоящим простым человеком. Любил выпить, я поддерживал его застолье. Эту работу пришлось оставить. По семейным и финансовым трудностям посещал театр реже. Всё же любовь к этому виду искусства не утратил.

          5.О книгах и чтении

       Ещё Максим Горький писал: «Чтение-вот лучшее учение!»
       Книги я любил читать так же, как и ходить в театр.В моей квартире все стены в стеллажах для книг, как в библиотеке. Сегодня их три с половиной тысячи.  Много подписных изданий. Более половины перечитаны мной. Любимый из писателей Фёдор Михайлович Достоевский. Я окончил школу скорочтения и могу взглядом охватить содержание целой страницы . В наше время книги читают мало.Большинство различной литературы в электронном виде. К тому же миллионы произведений публикуются на различных порталах, да и нужную информацию легко отыскать в интернете. И всё же бумажная книга не утратила своей привлекательности и востребованности.
   2/3 в моей библиотеке книги исторического характера. Более всего ценю русскую классическую литературу! У меня есть абонементы в Ленинской библиотеке, в Технической и других.

           6. Одним штрихом.

           О политике.
    В большинстве стран главу государства "избирают" кланы, чаще-масоны. Масоны-невидимые нити, которые умеют дергать их в нужное время и в нужном направлении.Это узкий круг самых богатых и влиятельных людей в мире: Рокфеллер, Сорес и др.Чем больше денег, тем сильнее власть.Иметь золото и управлять людьми- две разные вещи…
        О конституции
   Конституция-это законы, по которым живёт человеческое общество и считаю вносить в неё об охране животных-недопустимым.У нас столько подзаконных актов-море, и они не исполняются. Лучше меньше да лучше.

        7. И снова о фотовыставке и фотосъмёках.

    Художественной фотографией Владимир Валерьевич увлёкся в семь лет, когда «щелкнул» фотоаппаратом отца. А он показал ему как надо проявлять плёнку и печатать на специальной бумаге. Когда мальчику исполнилось 9 лет, родной дядя доцент Олег Анатольевич подарил ему фотоаппарат «Чайка» (Дядя специализировался на фотосъемках обнажённых девиц). Этим фотоаппаратом Володя фоткал маму, папу, знакомых, а проявлял и печатал Олег Анатольевич. Так по жизни и прошагал с фотоаппаратом, меняя их на более современные. Сейчас у него хранится их целая коллекция.

P. S.
 Интересна и  насыщена  наша писательская стезя. Суметь-заглянуть в глубину человеческой души, понять её движение, суть. Оценить со стороны человека, его вгляд на жизнь, устремления и противоречия.Пройти с Человеком его путём, его чаяниями, взлётами и падениями, пережив сложные повороты Судьбы- бывает порой нелегко, когда всё пропускаешь через себя. Иногда предстанет человек перед тобой этаким бриллиантиком и порадуешься его нелегкой, но яркой Судьбе, такой, какая выпала на долю моего героя Валерия Кратынского. Не зря он прошёл по жизни, и она увенчана общественным признанием на государственном уровне. Его труд оценен медалью «Трудовая слава».

                Подмосковье. Щёлково (Ивантеевка)