Весь Толстой на одном диске

Владимир Рабинович
Весь Толстой на одном диске.
-------------
Определенно он шел за мной.  Когда я замедлял шаг, замедлял  он,   если  ускорялся,  он шел быстрее, приблизительно на таком растоянии, что бы слышать о чем я говорю по мобильнику.  Я остановился, обернулся и сказал в телефонную трубку: «Сall you later». Он остановился тоже и спросил:
- Вы говорите по-русски?
- Да,  говорю по-русски, -  ответил я.
- Значит я не ошибся с акцентом.
- Послушайте, что вам нужно? – спросил я.
- Можно я буду за вами идти?
- Идите, но я должен вас предупредить, следовать за мной вы сможете только до моего офиса.
- А где ваш офис.
- На Брайтоне.
- Где на Брайтоне?
- Между вторым и третьим Брайтоном на втором этаже над аптекой.
- А мне как раз на противоположную сторону.
И, предупреждая любые мои вопросы, сказал:
- У меня отслоение сетчатки. Наследственное, по материнской линии.   Я плохо вижу, иду по звуку. С вами это удобно, вы громко разговариваете.  - Он улыбнулся:
-  У вас такой смешной бруклинский акцент.   
Я бросился исправлять свою бестактность, схватил его за локоть и сказал:
- Простите меня пожалуйста. Я не знал. Давайте я вас до этого места доведу.
Он не без раздражения вырвал руку и сказал:
- Не нужно меня за руку водить, я не слепой. Я просто плохо вижу.  Хотите мне помочь, идите рядом и разговаривайте со мной.
Мы пошли не быстро  вместе рядом.   Я спросил:
- Давно это с вами?
- Началось четыре года назад.
- И как?
- Что как?
- Ну, информационно?
- Слушаю телевизор, мне так даже удобнее. Женился. Я никогда не видел свою жену, наощупь она молодая и очень красивая.   Музыка.  У меня коллекция дисков. Конечно,  сильно не хватает чтения. Фантомная привычка к чтению. Знаете как хочется  хоть в какой нибудь текст, даже  в газету, гипнотически упереть глаза и почитать.  Я так любил читать. Всю жизнь читаю и перечитываю русскую классику.   «Рубка леса»  перед сном, всего пару страниц.
- Вы знаете, что такое mp3 формат? – спросил я.
- Нет. Расскажите. Не бойтесь, я хорошо соображаю, смышленый, преподавал физику в колледже.
  Я объяснил, что такое компрессионный звук.
- Ну, и ? – спросил он, - как это может решить мои проблемы?
- Весь Лев Толстой все его романы повести  и рассказы  читают профессиональные дикторы, чтецы. Собрание сочинений Льва Николаевича Толстого  на одном диске.  У вас компьютер есть?
- Конечно есть.  Жене по работе нужно.  Где это взять, как купить? – загорелся он.
- Дайте мне ваш адрес, я сделаю копию и пришлю по почте.
- У меня карточка заготовлена, чтобы не писать. Там и телефон.  Давайте знакомиться, меня Ефим зовут.
Он протянул руку.
Я позвонил через несколько дней.  Адрес на карточке - в Бэй Ридж, он уже должен был  получить мою посылку.
Ответила женщина:
- Хелло, - сказал молодой энергичный голос  на таком хорошем английском, что у меня даже возникли сомнения, не ошибся ли я номером.   Возникла пауза.
- Але, але, - сказала она, говорите, чего вы молчите.
- Здравствуйте, можно поговорить с Ефимом.
- Кто его спрашивает?
 Я назвался, объяснил причину звонка.  Хотел узнать получили ли диск.
- Да, - сказала она, - получили еще два дня назад какой-то диск. Вставляла в проигрыватель, не играет, выбрасывает обратно.   
-  Это не для проигрывателя. У вас в компьютере есть CD-ROM?
- Я недавно приехала, еще ничего здесь не знаю, нужно инструкцию посмотреть.
- Такая штука  похожая на проигрыватель.
- А это, да есть. Если кнопку нажать, высовывается. Я в первый раз так испугалась, когда оно вылезло.  Так что, на компьютере это будет играть?
- Будет?
- А какой программой?
- Виндовс сам найдет.  Откройте структуру файлов в браузере и сделайте дабл-клик любого файла.
- Как это спеллается?
- Что?
- Браузер.
Я начал говорить по буквам, она прервала меня:
- Ох, вы знаете, это ту компликейтед для нас...