На даче-2

Олег Васильев 5
     На фото Пуня

     Мика в доме не ночевала. Утром её впустили. Спрашивается, где была? В саду гуляла, дорожку к дому не нашла. Ничего себе? Участок 6 соток, дорожку к дому не нашла. Быть может, с соседскими ночными гуляками развлекалась, а врёт. Она такая, прибежала и  сразу к кормушке. Поела и спать на диванчик к дочери.
 
     А Пуня всю ночь со мной на кровати дрыхал. На ночь я дверь прикрываю, чтобы другим не мешать и самому не слышать разговоры. А тут ночью увидел, что дверь приоткрыта. Значит, Пуня вставал на задние лапы и давил на дверь, она приоткрылась. А следующая дверь открывается на себя. Ту дверь открывать он не научился. Вернулся ко мне впрыгнул на подоконник и смотрит в окно со слезами на глазах, мою дверь оставив открытой. Потом улёгся ко мне на кровать.

     Пока он не заснул, я стал ему показывать, как ту дверь открывать, а мою закрывать, когда войдёшь. Точно так же ему объяснял, как помощник капитана (Дмитриев) в к/ф «Полосатый рейс» учил обезьянку закрывать дверь своей каюты на защёлку.
     Сижу перед Пуней, объясняю ему, показываю двумя пальцами, как он идёт, ладонь моя – это дверь. Её надо за собой закрыть. Пуня смотрит на меня, показывая, что слушает.  Чувствую, что он дурака валяет, глаза прищурил и молчит, будто внимательно меня слушает.

     Я мучаюсь, объясняю, а ему до фени. Я дёрнул его за ухо, что б не отвлекался. Глаза он открыл, смотрит на меня недовольно. Я ему ещё раз объясняю, как открывать вторую дверь на себя. Просунь лапу под дверь, там щель, и тяни на себя, она приоткроется, можно пройти. А мою дверь в комнату тоже лапой. Подсунь под дверь и потяни на себя, она прикроется. В комнате будет нам теплей.
   
     Пока я показывал на одеяле, что надо делать, он уже спит, глаза плотно закрыты. Ну, что это такое? Я третий раз его потормошил, чтобы проснулся. Хотел снова ему повторить, как надо открывать и закрывать двери. Не тут-то было. Пуня мгновенно вскочил, зашипел даже на меня и рванул вон, показав, что я ему надоел.  Не закрывал дверь и не будет, тепло выпускает из комнаты, прохладно будет ему и мне. Вся моя ночная учёба - псу (то есть, коту) под хвост. До лампы ему это. А я считал Пуню умным обучаемым котом, а он как все: пожрать, поспать и ничего не делать полезного для семьи. Как же я ошибся в нём.

     Может, Мика лучше поймёт меня? Надо с ней поработать, тоже бездельницей. А Пуня на меня огрызнулся, зашипел даже. Мы, когда учились в школе такого бы никогда себе не позволили по отношению к учителю. А этот?   И ночью спит и днём. Возможно, из-за плохой погоды нервы не выдержали, устал, может быть, а тут я с учёбой. Становится всё понятным.
     А вчера даже играл со мной на лужайке, тёрся о мои ноги, валялся на спине. Чуть меня не уронил, крутясь под ногами.  Вот он какой, этот Пуня.
               июль 2022