5 сентября 1943 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Самолёты Северного флота вели разведку и поиск подводных лодок неприятеля.
Противник сбросил несколько бомб на Цып-Наволок.
В 10 часов 53 минуты подводная лодка С-51 (капитан 3 ранга Кучеренко И.Ф.) у Конгс-фьорда 2-торпедным залпом безуспешно атаковала один (ок. 2 тыс. тонн) из двух норвежских транспортов.
К Новой Земле вышла подводная лодка К-1, а подводная лодка Л-20 возвратилась от Нордкапа в базу.
2 сторожевых катера высадили разведгруппу на мыс Пикшуев и после выполнения задания доставили её в базу.
Межбазовый переход выполняли 2 тральщика.
Плавание 7 судов обеспечивали 1 эсминец, 3 сторожевых корабля и 6 тральщиков.
На линиях дозоров находилось 8 кораблей и катеров.
Немецкая подводная лодка U-629 (Oberleutnant zur See Hans-Helmuth Bugs) выставила на подходах к порту Амдерма 16 мин.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу вели 5 береговых и 16 ж.-д. батарей.
Неприятель обстреливал Ленинград, Кронштадт, Борки и позиции ряда ж.-д. батарей. Авиация Балтийского флота нанесла удары по порту Хельсинки, аэродрому Липово и артбатареям в районе совхоза «Беззаботное».
Два самолета Ил-4 из 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка произвели атаки морских целей. В 5 часов 58 минут экипаж старшего лейтенанта Разгонина А.И. западнее маяка Колкасрагс сбросил торпеду по 3.000-тонному транспорту. В 7 часов экипаж старшего лейтенанта Чернышева А.П. северо-западнее маяка Вильсанди атаковал торпедой одиночный транспорт. Обе атаки завершились промахом.
3 звена (по 3 торпедных катера) вышли с Лавенсари на ночной поиск кораблей неприятеля. Торпедные катера ТКА-94 (старший лейтенант Жильцов В.М.) и ТКА-? (лейтенант Баранов А.Н.) атаковали торпедами в Нарвском заливе отряд кораблей противника в составе 3 тральщиков и 6 сторожевых катеров. Предположительно, был потоплен 1 тральщик. 
3 сторожевых катера и 1 бронекатер вышли на разведку в район Нового Петергофа.
2 тральщика и 4 катера-тральщика тралили фарватеры в Финском заливе, а 2 тральщика и 6 катеров-тральщиков — на Ладоге.
Западнее маяка Шепелевский выставлены учебные мины и противолодочные сети для отработки задач боевой подготовки подводными лодками.
На боевой подготовке на Красногорском рейде находилась подводная лодка Щ-318, у Морье 3 сторожевых катера типа «МО» проводили учебные артиллерийские, а 4 торпедных катера, 1 канонерская лодка, 1 сторожевой корабль и 1 сторожевой катер – торпедные стрельбы.

Черноморский театр боевых действий:
Авиация Черноморского флота проводила атаки вражеских кораблей.
7 самолетов-торпедоносцев Ил-4 из 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка летали в район западнее Херсонесского маяка для атаки вражеского конвоя. В 16 часов 48 минут три из них обнаружили конвой — 5.000-тонный транспорт, шедший в охранении эсминца, тральщика и сторожевых кораблей, и сбросили на конвой три торпеды. Другие два Ил-4 в 18 часов 12 минут атаковали этот же конвой, сбросив торпеды по транспорту. По донесению летчиков, транспорт потонул. Два Ил-4 не нашли противника и возвратились на аэродром с торпедами.
Четыре Ил-2 (ведущий — майор Чепов А.И.) из 23-го штурмового авиационного полка южнее Мариуполя нанесли удар по конвою, потопив 1 сторожевой катер, 1 сейнер и 1 быстроходную десантную баржу.
В воздушных боях сбито 2 наших самолета.
В воздушных боях сбито 3 самолёта врага.
2 торпедных катера выходили в район Ялты по заданию разведотдела штаба Черноморского флота, а 2 сторожевых катера – на поиск неприятеля к Мариуполю.
Велось траление фарватеров и поиск катеров и подводных лодок противника у портов Кавказа.
Межбазовые переходы выполняли 4 корабля и катера.
Сохранившаяся плохая погода вновь не позволила доставить подкрепления на Мысхако.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...