Письма русского из Америки Письмо 1

Горбунов Юрий Иванович
Юрий Горбунов
 

Письмо 1. О русской диаспоре в Дальнем зарубежье. 
————————————————————————————————————————————————
Сборник «Письма русского интернационалиста об отношении к русской культуре в Америке».



Развал СССР прокатился тяжелым катком по судьбе советской русской интеллигенции. Впервые в истории России появилась мировая многомиллионная русскоязычная диаспора. Первой была белоэмигрантская дворянская волна, после войны в середине века — антисоветская власовская и в годы ельцинского предательства и госпереворота сформировалась третья — советская волна эмиграции.

Русская нация рассыпалась на пятнадцать частей, и в каждом чужом, несоветском, национальном государстве русские люди оказались на положении меньшинства, мгновенно наученного презирать местными националистами. Почти в каждом из них права русских урезаются, русский язык и русская культура изгоняются. Вот вам и дружба народов!?

В чем только не обвиняют теперь русских интернационалистов (коммунистов): и в совершении социалистической революции, и в колонизации или оккупации этих национальных государств, и в сталинских «чистках», и в ущемлении прав и свободах национальностей, в голодоморах, в депортациях малых народов Крыма и Кавказа. Если полвека назад русские во всех грехах обвиняли евреев, теперь евреи, внедрённые израильскими спецслужбами в каждую национальность или народность, обвиняют русских в своих поражениях.

«Оранжевые» историки денно и нощно выдумают, в каких бы новых «преступлениях» обвинить русских и Россию, чтобы скрыть от своего народа беспомощность и антинародность буржуазных националистических режимов, зарабатывающих дивиденды на русофобии и антироссийской политик у своих новых колониальных хозяев.
Патологическая русофобия, перекинувшаяся в эти государства из-за океана, превратила уже некоторые из них в расистские, а то и фашистские государства.

Последствия развала СССР не предсказуемы. Они превратили огромную территорию в Европе и в Азии в опасный, нестабильный регион межнационального соперничества, капиталистической наживы и вражды и будущих антикапиталистических революций.

Русские продолжают уезжать из самой России, разрушенной международной мафией и российским криминалом. Капиталистический строй в России принял жесткую антинародную форму, поскольку в отличие от Запада, где буржуазия постепенно вырывала себе привилегии у правящей аристократии, в России она действует нагло, нахально, не встречая преград на своем пути к экономической, финансовой и политической власти, подкупая, кого можно купить, и устраняя всех, кто пытается оказывать сопротивление, физически. Только при Путине делаются первые попытки остановить разгул беззакония и капиталистической вакханалии. Поэтому на Западе так не любят Путина и Путинский режим.


***

Мощный удар нанесен и продолжает наноситься русской классической культуре — как императорской, так и советской. Разрушить ее до основания, добить ее, задушить все русско-интернациональное – вот задача, которая поставлена и которая методически выполняется «пятой колонной», компрадорскими силами в России на фонды, поступающие из-за океана.

Идеологическая война капиталистического Запада с Россией, начавшая в начале 20-го столетия, не прекращается ни на минуту вот уже более ста лет. Она будет продолжаться долго — не одно десятилетие. Такая задача поставлена и есть определенные силы внутри России и за океаном, способные ее выполнять.

Так видится общая картина, сложившаяся вокруг России, если смотреть на нее и ее культуру не изнутри, а со стороны, из той заокеанской державы, правящие круги которой спят и видят себя хозяевами российских  природных богатств и правителями новых крепостных, в которых они надеются превратить русских уже в ближайшее десятилетие. И нет пока политических сил, способных обьединить массы трудящихся на борьбу с молодой компрадорский буржуазией.


***

Волею судеб оказался я в молодости в Советской Украине. Меня направили служить Крым военными переводчиком в 65 крымский учебный центр подготовки африканских борцов за свободу и независимость от колонизаторов и расистских режимов в Родезии и ЮАР. На старости лет я оказался в Америке, когда бесправие и безработица, а также пенсионерская нищета 90-х годов заставили не только меня, но многих сделать такой выбор.

Посчастливилось мне преподавать историю русской культуры в американском университете, поработать с американскими студентами.

Пришлось при подготовке этого спецкурса перечитать массу книг по русской истории, литературе, искусству на английском, а на русском – эмигрантских и диссидентских авторов. Не мог я не соприкоснуться с «русскими» эмигрантами третьей волны – евреями, прибывшими на правах беженцев из всех республик СССР и выдающих себя за русских на американской земле.

В старости вынужден я пересматривать свои взгляды на мировую историю, на историю России и Советского Союза, на историю США, изучать эмиграционную жизнь русских всех трех волн. Убедился я в том, что как и все русские, прожил свою жизнь под тяжелым грузом хрущевских иллюзий о «светлом будущем».

Убедился я так же и в том, что все американцы живут под тяжелым грузом буржуазного идеологического оболванивания. Правящие круги, напуганные успехами строительства социализма, советским первенством в космосе, паритетом в производстве оружия массового поражения, довели американцев до такого состояния, когда обсуждать вслух вопросы политики, национальности в частных беседах стало неприличным.

Американцы верят в пропаганду, текущую и оболванивающую их из СМИ, так же глубоко, как мы, русские, верили в советскую пропаганду до перестройки и во время гласности. Особенно  в ту пору, когда готовился на Западе развал Советского Союза при полной бездеятельности и молчаливом согласии русского народа, лишенного за годы советской власти и национального сознания, и национальных вождей. Нечто подобное, как мне кажется, происходит сегодня на наших глазах и в Америке.