Встал и пошёл?

Алексей Ратушный
Мужчина ни в один момент не свободен в своих решениях.
Мужчина не свободен.
Он как канатами связан с семьёй, с детьми, со своим окружением, с друзьями, с работодателями, с заказчиками, с местами своих постоянных заработков и приработков, с традиционными для себя магазинами, с местами своего социального общения.
Но есть и ещё один момент привязки, который обычно игнорируют.
Человек, чем он старше, тем больше привязан к местам своего медицинского обеспечения.
Это только кажется простым и понятным – встал и пошёл!
Пошёл куда?
Это женщинам кажется, что всё просто.
Но присмотритесь к их судьбам и траекториям движения.
Женщины обычно намертво привязаны к своему родному дому.
Скорее дом уйдёт от хозяйки, чем хозяйка уйдёт от дома.
Тем более мужчины!
Смена жилища – это смена постоянного круга общения, смена привычек, традиций, это смена пищевого режима и продуктового набора, это смена магазинов и аптек, смена поликлиники и смена работ.
Разберём мой пример поглубже.
В Свердловске я с мамой прожил на Карла Маркса бессменно с 1953 по 2002 год.
Пятьдесят лет!
Как можно после этого утверждать, что я просто встал и просто пошёл куда глаза глядят?
Никуда я не вставал и не шел без достаточно весомой причины.
Из Свердловска в Реттиховку я попал через военкомат, согласно Закону о воинском призыве на срочную службу. И это не я сам выбирал срок и место службы. Мне указали и я беспрекословно выполнил, ибо именно так понимал свой Долг.
Из Свердловска в Архангельск я отправился по обоюдному решению с супругой, ибо женился на архангелогородке. И прожил там безвылазно на Целлюзозной 23 кв 17 восемь лет.
Там появились у нас и Володя и Светлана.
И переезд в Фоминский Вилегодского района был согласованным с семьёй перемещением в поисках работы с гарантией хорошего жилища.
Перемещение с семьей в Свердловск и Качканар было связано с договором со Звягиным, которому я был нужен как специалист по работе с детьми в качестве детского шахматного тренера и свою часть Договора я выполнил неукоснительно.
Перемещение в Урай в 1988 году было связано с Договором с Куркиным Е.Б. и вновь свои обязательства по Договору я выполнил безупречно.
И с 1988 года семья уже 33-ий год живёт в Урае!
Так что никаких «встал и пошёл» разумеется не было да и не могло быть.
Уход мужчины из своего жилища – это наиредчайшее явление в его жизни и оно каждый раз многократно объективно мотивировано.
Это надо очень и очень постараться, чтобы мужчина покинул свой дом навсегда.
Самое простое: зимняя и летняя одежда.
Присмотритесь к тому, что мужчина каждодневно носит на себе.
Пиджак, брюки, рубашка, галстук, носки, туфли.
Думаете это всё?
Да, это всё как правило, прямо вот сейчас на него и надето.
Но через шесть часов носки нужно уже стирать, ботинки нужно проветривать или сушить, брюки надо гладить, рубашку стирать, пиджак чистить.
И где он это может на самом деле сделать, если он просто «встал и пошёл»?
Обратим внимание: я не упоминаю о том, что он уже не может выступать публично, ибо одежда за короткий срок становится непрезентабельной.
А если ему подвернулась подработка таскать мешки с мукой?
В теории «встал и пошёл» зияет огромная чёрная дыра.
Мужчине нужно принимать душ, менять бельё, стирать носки и рубашки, гладить и сушить простиранное, хранить где-то запасные брюки и пиджаки, сменные вещи, бритвенные принадлежности, расчёски, зарядное устройство для телефона, документы.
Может быть и встал бы и пошёл бы, но без паспорта можно мгновенно оказаться за решёткой в участке, а документ надо беречь, а если не спал двое суток, и негде «бросить кости» то риск остаться без документов недопустимо высок.
Это только в мозгу уставшей от жизни женщины возникает светлый образ «встал и пошёл».
Для самого обладателя острой конечности всё на самом деле выглядит совершенно иначе.
Вставать и идти как правило
А) некуда
Б) незачем
И хорошо, когда всё более или менее хорошо.
А вот если у него вдруг схватило живот?
Элементарная ситуация!
Схватило кишечник так, что острая боль сгибает в дугу.
И как классно, если это шесть утра в своей квартирке, пусть с крошечным унитазиком, но доступным.
А если это десять утра на трибуне с которой читаешь лекцию целому курсу первокурсниц-стоматологов?
Бывает море ситуаций, когда категорически нельзя пукнуть.
Не потому нельзя, что нельзя, а потому что это равносильно самоубийству.
И вновь я говорю о заурядной, совершенно бытовой ситуации.
Но жизнь приготавливает нам множество и незаурядных событий и ситуаций, в которых возникает острая необходимость в помощи со стороны совершенно незнакомых вам людей.
Людей, встречи с которыми вы не планировали и ещё утром даже не подозревали о накатывающемся на вас событии.
Таковы аварийные ситуации, медицинские катастрофы, чрезвычайные события, внезапные нападения, криминальные происшествия, действия абсолютно неодолимых сил.
И в большинстве из них пиджака, рубашки, брюк, носок и галстука оказывается абсолютно недостаточно.
Чем отличается умный человек от человека глупого.
Правильно!
Он планирует!
Он прежде чем сделать тот или иной шаг тщательно продумывает его ближайшие и отдалённые последствия.
Он понимает, что в каждой конкретной из вероятных ситуаций он должен будет мгновенно находить правильный ответ.
Выходя из квартиры не забывай ключ от входной двери, ибо иногда приходится внезапно возвращаться.
Прежде чем войти в новый дом подумай: а сможешь ли сам из него выйти?
Для мужчины каждая новая женщина на его дороге – смертельная опасность.
Смертельная!
Ты видишь девушку?
Это уже клубок угроз и море непредвиденностей.
Она тебе улыбается?
Ищи спасения! Уходи, пока не началось.
Что может быть для мужчины страшнее женщины?
Только другая женщина!
Однажды Черномырдин изрёк гениальный рецепт:
«Хотели как лучше, а получилось как всегда!»
Я рискну кратко описать свои круги близких мне людей в разных городах, случившиеся в моей личной жизни.
Под словом «близкие» здесь речь идёт о знакомых, о хороших знакомых, и о коллегах, с которыми вынужден был работать рядом.
В Свердловске это были мои одноклассники в первом и во втором моих классах во второй школе и три мальчика из нашего двора плюс две соседки по дому моего возраста.
Ильюшка Кормильцев, сын Светы Зворской.
Оля Калюжная, Ира Бурдина, Валерка Рыжий, Толя Владимиров, Серёжа Тропин.
Саша Лапкин, Саша Попов, Серёжа Шишмаков, Марина Мараева, Саша Шиндерман.
Юра Мещеряков, Володя Хаверсон, Лёня Морозов, Юра Пучинский.
В секции легкой атлетики это были Володя Кунцевич и Валера Гладков.
В Вооруженных силах это был «мой призыв» Володя Дружинин, Серёжа Конов, Серёжа Федоринов. А также Володя Бобровский – врач-стоматолог.
В Архангельске это Кремлёвы: Нонна, Алёша, и муж Нонны. Володя Лисицын. Борис Радевич, Павел Зарубин, Павел Чириманов, Володя Щепёткин, Лариса Щепёткина. Игорь Спехин.
В Качканаре это Иван Звягин, Геннадий Некрасов, Геннадий Лукин, Николай Вохмянин.
В Урае это Борис Куркин, Володя Малышкин, Володя Грибов, Сергей Косенок.
Как видим каждый раз это достаточно узкий круг людей, которым я доверял, и с которыми я работал над конкретными понятными общественно значимыми проектами.
Естественно, каждый раз, когда я «вставал и уходил» я и в мыслях не имел ни с кем из этих людей прощаться навсегда. Всех их я хранил и храню в своём сердце и каждому из них признателен и благодарен.
О том, что отношения не рвутся и через десятки лет свидетельствуют такие факты как:
Саша Лапкин свозил меня в Калининград на могилу Канта спустя тридцать пять лет как мы расстались  в школе. Лёня Морозов записал несколько моих песен через тридцать лет после школы. Володя Кунцевич помог мне вынести Дашеньку из роддома (я был после инфаркта) спустя тридцать шесть лет после того как я покинул секцию.
Поэтому утверждение «встал и пошёл» не выдерживает критики.
Покинуть насиженное место и организовать на новом месте новый круг близких людей чрезвычайно сложно. Почти невозможно. Это удается редчайшим людям на Земле.
Вы подружились с мальчиком во втором классе? Это НАВСЕГДА!
И это НЕВОСПОЛНИМО!
И конечно мужчина очень дорожит кругом своих друзей и кругом своих коллег.
Разрыв с этим кругом ведёт как правило к преждевременной гибели.
Поэтому в каждой конкретной ситуации надвигающегося «разрыва» с местом и кругом лиц можно предполагать, что «так будет лучше». Но на самом деле всё заканчивается «как всегда» то есть становится так, что «хуже некуда».
Эмоциональная потеря не компенсируется никакими внешними достижениями.