Необычные сапоги

Мила Стояновская
          Вот вы верите в чудеса? А в исполнение заветного желания? Я лично верю! А про желание даже точно знаю: если чего-то сильно-сильно хочешь, обязательно сбудется! Дело времени, уж поверьте. На себе проверила. Сейчас я вам одну историю расскажу, но это не самый яркий пример исполнения желаний, однако…

      Итак, училась я в институте, универы тогда только в больших городах были. Дружила с Любочкой, она даже и не думала поступать куда-то.  После курсов кройки и шитья, сразу устроилась работать на швейную фабрику. Мы с Любой, считай, с детства дружим, всегда и везде вместе. Ну, после работы, естественно. Так вот, гуляем мы с ней как-то по магазинам. А я тогда о высоких сапогах мечтала. Со дня на день зима придёт, а сапог зимних нет. В то перестроечное время было у нас в городе всего шесть промтоварных государственных магазинов и продавалось там всё: от галантерейных товаров до одежды и обуви. Посему выбор в них был невелик.  Хорошо частную торговлю разрешили. И бывшие фарцовщики стали владельцами фирм, которые активно снабжали нашу Родину импортными товарами. Магазинчики появлялись, как грибы после летнего дождя.

      Мы накануне этого случая в кино с Любашей  ходили. Фильм конечно заграничный. Как же там у них красиво! И машины, дома, и одежда, как  будто её отпаривали прямо на актёре. А причёски? Нет, вы видели их причёски? Волосок к волоску, локон в локон, а? Блеск просто! И вот там на одной героине увидела я сапоги, тёмно-вишнёвого цвета, на небольшом каблучке и под коленку высотой.  О! Что это была за картина, с ума сойти!
 Я просто заболела. Уж лучше бы мы не ходили в кинотеатр. Эти сапоги стояли у меня перед глазами постоянно, вызывая вздохи отчаяния.
      И вот бредём мы с Любашей по центральной нашей улице со множеством магазинов, в том числе обувных. Заходим в некоторые, но порадоваться нечему. Модели сапог такие, что от одного взгляда на них хочется удавиться: голенища или непомерно широкие или слишком узкие и торчат как макаронины. Высота голенищ какая-то несуразная, а цвет! Просто плакать хочется: грязно-серый, коричневый, напоминающий цвет… Ну, вы, надеюсь, поняли? Короче, полный финиш.

          – Боже, Боже, что делать? Что же мне зимой на руках ходить? – спрашиваю я подругу.

          – Да не расстраивайся ты, – успокаивает она меня, – найдём! Вот увидишь.

      Тут на нашем пути фирменный обувной магазинчик или бутичок. Называйте, как вам больше нравится. Мы с Любой туда очень редко заходим, дорогущий, зараза! Там цены такие, ого-го! Полгода стипешку откладывать надо, чтобы тапочки здесь купить.
 А тут вдруг взяли и зашли. Только я огляделась, как тут же ойкнула:

          – Да, вот же они! – чуть не теряя сознание, говорю я подруге, – А цвет даже лучше, чем там, в фильме!

          – Да ты на цену посмотри, – шепчет она мне с ужасом.

          – Нет, не буду пока смотреть. Примерить хочу, прям не могу! – с придыханием  говорю я ей, – И не уговаривай меня, всё равно примерю…

Надела я один сапог на ногу и прямо застонала от удовольствия: сидит, как влитой, кожа мягкая, рыжим цветом отливает, замок-молния, по-моему, сам закрылся от одного моего «Фас».

          –  Ах! – задохнулась я от восторга, – Второй давай! – говорю подруге.

          – Снимай скорее! Откуда у тебя такие деньги? – отвечает она,вытаращив глаза, – Снимай, а то проблем не оберёшься!  Вон к нам уже менеджер по продажам бежит.

Слово это «менеджер» тогда только появилось у нас в обиходе, и все продавцы враз менеджерами стали.
А я стою, как в ступоре, в одном сапоге и глаз от своей ноги не могу отвести. Подбегает к нам менеджер, даже руками всплеснул:

            – Ах, как они прекрасно на ножке вашей сидят!

Тут только я очнулась. Давай поспешно сапог с ноги стягивать.

          – Я только померить…– лепечу, и тут, наконец, взглянула на цену, что под сапогами на витрине стояла.

 "Батюшки!!! Да за такие деньги целый железнодорожный состав вместе с тепловозом купить можно!!!" Я аж на банкетку рухнула от неожиданности. Сапог снялся с ноги, я верчу его в руках, в себя ещё не могу прийти. Ну, вот верчу, значит, как бы раздумывая, и замечаю, что подошва у него какая-то странная. А менеджер смотрит на меня загадочно и молчит.

          – А что за подошва такая? – спрашиваю менеджера.

Тут он рот раскрыл и "залился" соловьём.

          – Супернадёжная подошва! Защищает от влаги, грязи и ещё она на земле след оставляет не простой, а звериный: лисы, волка, косули или тигра. Представляете? Спецдизайн! Совершенно незаменимая в повседневной жизни подошва. Будете ходить по земле, как звери по ней ходят, чувствовать её энергетику, наполняться ею. А? Оригинально как! Вот, смотрите, – говорит он,  прикладывая сапог к лотку, в котором пластилин ровным слоем размазан.

Смотрю: и правда! Сапог оставил звериный след, волка, кажется. Мы с Любашей аж хором ахнули. А менеджер дальше «поёт».
 
          – Совершенно необходимая в реальной жизни обувь.

Я слушаю его, а сама думаю: «Прям, как у фантаста Шефнера. У него там тоже сапоги были "вечсапданы". Так они вместе с ногой росли. Размер ноги увеличивается и сапоги увеличиваются.  Но там фантастика, а здесь всё в реальности! Только зачем они мне нужны? Я же границу нелегально переходить не собираюсь?». Но тут я  вспомнила, как красиво на мне сапог сидел, и сердце заныло от боли предстоящей разлуки с ним.
"Эх, что же я не успела их оба примерить! Хоть бы несколько минут абсолютно счастливой побыла, а потом и умереть не жалко…"

Менеджер между тем «поёт», как на Евровидении,  да ещё пафосно так. Смешно! Я не сдержалась и в кулак прыснула.  А он нисколько не смутился.

          – Так что? – говорит, – Берёте?

          – Взяла бы, – отвечаю, – но цена просто запредельная. Вот если хотя бы раз в двадцать была меньше…

Мы уже с Любой к выходу направились, а менеджер рядом с нами семенит.

          – Подождите, – говорит, – у нас сегодня вообще необычный день. У нас не только товары оригинальные, но и акции реальные, – а сам рукой кому-то машет.

Оглянулась я, а там кинооператор со своей камерой, снимает нас. А менеджер снова меня забалтывает.

          – У меня к вам предложение. Я предлагаю вам сделку. Я потому к вам и подошёл, вижу: вы на сделку согласитесь.

          – А что со мной не так? Почему вы видите, что я соглашусь?

          – Да, нет, вы не думайте, всё так. Тут дело в другом, просто вы первая, кто эти сапоги померить захотел. До вас никто не решался, а вы примерили.  И, похоже, они вам очень понравились? – смотрит он на меня испытующе.

 "О! Да! Да!" – с мольбой обречённо отвечаю я (не вслух, конечно), но думаю он в глазах моих именно этот ответ прочёл.

          – Так вот, я вам предлагаю такую сделку, – продолжает он, – вы сейчас берёте у нас две пары таких сапог на выбор. Носите их две недели, а спустя это время приносите их обратно и полный, подробнейший отчёт, как вам жилось в этих сапогах. Ясно? Только мне данные паспорта вашего нужны, надеюсь, он у вас с собой? Всё-таки сапоги достаточно дорогие и две пары…,ну вы ж понимаете?

          – Это понятно,– говорю я, – а если я их и тогда купить не смогу? Они же обретут «беушный» вид. Платить заставите за износ?

          – Ну, что вы! Во-первых, уверяю вас, с ними ничего не случится, вот увидите! И к тому же вы ничего не потеряете и ещё необыкновенный приз получите.

          – Приз??? А что за приз?

          – Об этом вы узнаете ровно через две недели.

          – Ну, хорошо, я согласна, – сказала я, всё ещё не веря, что вот сейчас, через несколько минут исполнится моя мечта.

А кинооператор крутится возле нас с Любой, и с этого бока зайдёт и с другого.
Через несколько мгновений получили мы с ней две пары сапог в коробках. Я выбрала со следами лисички и тигра. Вышли мы из магазина, совершенно обалдевшие от счастья. Смеёмся, разговариваем.

          – Слушай, хоть банк грабь. Следов не останется никаких, кроме звериных. Вот фантастика! – смеётся подруга.

          – Ты что! Какой банк? Я честный человек, –  отвечаю ей.

      Весь вечер я дефилировала в новых сапогах по комнате, а утром надела их на занятия в институт. Что там было?! Все как с ума посходили и студентки, и преподавательницы. Вопросы сыпались, как из рога изобилия: где купила, кожаные или…, остались ли там ещё такие, сколько стоят? Я вертелась, как уж на сковороде, отвечая на них, а когда продемонстрировала отпечаток подошвы на краю газона, все любопытствующие просто «выпали в осадок». Об одном я молчала, как каменная, о цене на сапоги, делая загадочный вид.  «Подарили, мол, так что я не в курсе». Мы с Любашей заранее об этом сговорились. Как вы догадываетесь, наверное, вторую пару сапог я…, ну, конечно, Любочке в аренду отдала.  В результате заработала косые взгляды, злость, зависть и, чего совершенно не  ожидала, жгучий мужской интерес. По два свидания в неделю у меня раньше никогда не бывало, а тут… Но не буду отвлекаться. Самый большой интерес к сапогам, то есть к отпечаткам их подошв, проявился у нашей уборщицы по подъезду, тёти Вали и детишек, гуляющих во дворе.

          – А вы чаво жа, тигру, чёль, завели дома? – с любопытством спросила она меня однажды, – Вы теперя хоша скажите, во сколь иё на прогулку выводитя.  Нето сожрёть и не подавитси, – испуганно смотрела она на меня.

      Пока я объясняла, что опасаться ей совершенно нечего, и демонстрировала отпечаток подошвы, она непрестанно крестилась и шептала: «Свят, свят, свят!»  Затем залилась  старческим смехом с хрипотцой и кашлем, утирая платочком слёзы, что катились сквозь смех. Она тут же сообщила эту новость родителям, которые не отпускали своих детей от себя ни на сантиметр, постоянно зорко осматривая окружающее пространство. Но вездесущие подростки уже выследили путь «тигра» по следам до трамвайной остановки и обратно.

          – Он, что же, на трамвае ездит? – шептались они и начали своё расследование: откуда мог взяться тигр в средней полосе России.

Они на время стали сыщиками, старались ответить на множество вопросов: почему тигр ходит по городу без дрессировщика, один? Чем он питается? Как так, об этом происшествии нигде не пишут? А тут ещё добавились сведения о том, что в соседнем районе завелась лиса, которую тоже никто не видел, к тому же иногда тигр и лиса гуляют вместе. Это-то как возможно?
Сыщики составили уже план расследования, но тут баба Валя, уборщица подъездов, прихлопнула всю их сыскную деятельность одним сообщением.  « Энто сапоги виноватые, у их подошва такая, оставлят звериный след». Надо было видеть расстроенные лица школьников и радостные лица их родителей. Во дворе восстановилась прежняя спокойная жизнь. А по телику в один из вечеров показали рекламу сапог и нас с Любой, примеряющих их. Я же по-прежнему была счастлива, любовалась сапогами, глядя на своё отражение в стеклянных витринах аптек и магазинов. Две недели промелькнули, как мелькают кадры киноленты.

 "Всё хорошее когда-нибудь кончается, – с огромной грустью вздыхала я, поглаживая сапоги и в самом деле совершенно не утратившие своего девственного вида, – жалко прям до "не могу", но нет у меня средств для их покупки".

 Любаша тоже тяжело расставалась с сапогами, а делать нечего…
Удручённо несли мы сапоги в магазин, снабдив их возвращение подробнейшим отчётом, что и удобные они и мягкие, и такие-то растакие! Совсем неординарные! А подошва, непонятно как, вливает в ноги  фантастическую энергию. Всё просто Божественно, но цена…
Я положила коробку с сапогами на прилавок и понуро развела руками.

          – Я не могу их купить, – тихо сказала я, – простите.

Менеджер между тем улыбался всё шире, наконец, он заговорил.

          – А Вы знаете, за эту неделю мы продали тринадцать пар такой обуви! Тринадцать! Мы об этом и мечтать не могли. А ведь это Вы принесли нам удачу.  Мы полугодовой план за неделю закрыли, благодаря вам!

Мы с Любочкой растерянно хлопали глазами.

          – А помните, я вам приз обещал? – спросил менеджер.

Я робко кивнула, думая про себя: «Подарит сейчас какой-нибудь спрей для обуви или ещё какую хрень.  Радуйся!»

          – А приз наш будет ещё круче, чем вы носили! – он многозначительно постучал пальцами по обувной коробке, стоящей на прилавке, –  Мы дарим Вам  такой же модели сапоги, но безо всяких там звериных следов. В подошву этих сапог вмонтирован последней модели карманный калькулятор! А? Каково? Круто? Вот куда техника изготовления обуви шагнула… Да! Теперь вы без особого труда можете производить операции с любыми, я подчёркиваю:  с любыми большими или очень маленькими числами! Достаточно только назвать эти числа и действие, которое надо выполнить. И раз! Ответ перед Вами! Вот ещё наушники в комплекте идут. Ну, что скажете?
Он протянул мне коробку с наушниками, "мэйд ин не наше".

          - МММММ!– мычала я, потеряв дар речи и совершенно обалдев от такой новости.

"Калькулятор!!! С ума сойти! У нас в городе их ни у кого нет,они только в Москве у пары тройки человек. Их же только изобрели, может год назад... Так я буду первая владелица первого калькулятора у нас в городе? АААА!(я аж взвизгнула, от восторга) Это ж можно конкретно подработать в какой-нибудь счётно-вычислительной организации...! Ну дела!"

А менеджер продолжал:

          – Хотите возводите число в степень или наоборот извлекайте корни, пожалуйста! Ах! Фантастика! – на секунду он мечтательно закатил глаза,  затем открыл их и с воодушевлением потряс мою руку, – Я поздравляю Вас и надеюсь почаще видеть у нас в магазине.

 "Да, шагнула техника! – думала я, находясь в прострации и прижимая к себе коробку с сапогами,– Надо бы и курточку к сапогам в другом магазине присмотреть. Может, повезёт, и там какая-нибудь акция проводится?"

В общем, то ли ещё будет, ребята! Вот так осуществилось моё жгучее желание. Так что верьте: в жизни всё возможно!