Шах и Лала учитель принца

Парвин Гейдаров
Жил-был шах. Его род уже несколько веков правил страной. Он дружил с одним мудрецом. Этот мудрец был его лала  (учитель). Этот мудрец воспитал этого шаха, подготовил его на трон. Шах очень верил ему и не сомневался его правдивости. Однажды шах попал под влияние высокомерия, он сказал –мы избранные.  Наш род умный. Мудрец ( лала) спросил: Почему ты так думаешь? Шах ответил –мы умные, мы правим страной, это показатель того, что мы умнее  других. Лала сказал –я через 20 лет докажу тебе, что это неправда. Он знал, что жена шаха ждёт ребенка. Через месяц она родила сына, нового принца. Жена мудреца была там, по указанию мужа она украла принца, вместо него положила другого новорождённого из бедной семьи, а принца отдала в семью этих беспризорников. Лала давал им деньги каждый месяц, чтобы они молчали. Прошло 20 лет. Принц уже вырос, он очень образованный, культурный. Знает историю, этику, знает как воевать, и он очень умен. Шах сказал –помнишь 30 лет назад ты меня готовил на трон и рассказал   как надо стать шахом?  Лала ответил –да помню. Шах сказал –сейчас надо подготовить моего сына на трон. Лала сказал – он не принц, я не могу учить его , и  показал ему настоящего принца. Шах поверил ему, потому что знал, что Лала никогда не врёт, и потом этот парень был очень похож на него. Лала спросил – помнишь 20 лет назад я тебе сказал, что 20 лет спустя я тебе докажу, что ваш род не избранный. Вы как все обычные. Шах сказал –да помню. Лала ответил –вот тебе  доказательство, этот умный парень сын беспризорника,  твой сын  –беспризорник. Шах сказал –ты большой мудрец, и упразднил монархию.