Мыши и полтергейст. Игра Золотая середина - 2022

Жолтая Кошка
   Игра "Золотая середина -2022" http://proza.ru/2022/03/24/190, № 27.



    Анна приехала на дачу в дождь и обнаружила, что протекает крыша.  Схватив первый попавшийся таз, им оказался для варки варенья, подставила его под капель.  Раздался оглушительный звон, и она подумала с грустной усмешкой, что мечта о беззаботном отдыхе «накрылась медным тазом» и вообще, этот сарай пора сносить!
 

***
   Двумя неделями ранее...

   Олежек, точнее, когда-то Олег Олегович Бирюков, набрёл на этот старый дом с мезонином совершенно случайно. Видно было, что он давно пустует, хотя на двери висел почти новый амбарный замок, а в окнах, почему-то не закрытых ставнями, имелись вполне современного вида занавески.
   К вечеру похолодало, в прохудившихся кроссовках хлюпало, от голода сводило живот, и стало ясно, что надо срочно что-то предпринять, чтобы не окочуриться прямо здесь, во дворе. Оглядевшись, мужчина увидел, что дверь, ведущая с балкончика в мезонин, приоткрыта, а у забора лежит большая лестница…

... Нога соскользнула с перекладины, Олежек потерял равновесие и вместе с лестницей грохнулся в грязь. Когда в ушибленной голове слегка прояснилось, он выбрался из-под лестницы и, шатаясь, кое-как её поднял и снова прислонил к перилам балкончика, не намереваясь сдаваться. Через какое-то время он провалился в забытьё на старой кушетке в мезонине, как выяснилось впоследствии, навсегда.


***
   Кое-как переночевав в комнате, где с потолка ничего не лилось, Анна пошла завтракать к соседке, а в её «сарае» в это время состоялся разговор:
   - Всё, ушла!
   - Интересно, куда?
   - Ты так громко грызла ботинок, что, наверное, за топором.
   - Да прям! Вон он, в углу лежит. Главное, чтобы кота не приволокла.
   - И приволочёт, не сомневайся! Кстати, попробуй левый, рекомендую!
   - Да пошла ты… А почему левый?!
   - Потому что стелька в правом – моя! И не смотри на меня так!
И подружки принялись за еду, но трапезничали они недолго, потому что внезапно раздался грохот: это с полок посыпались погрызенные ими зимой книги, задрожал и начал подпрыгивать на месте здоровенный круглый стол, на потолке, мигая, закачалась лампочка и, судя по звукам, с мезонина по скрипучей лестнице кто-то начал спускаться.
   - Атас! Олежек проснулся! Бежим! - и мышки юркнули в норку за сервантом.


***
   - А ты, Анна, зря улыбаешься! Это вовсе не шутки, что в твоём доме какая-то чертовщина творится! Мертвяка-то увезли, а дух его вон что начал творить! Как ни приду посмотреть - то стулья вверх тормашками, то половик на столе, то кастрюля на диване и вилки - ложки на полу, а буфет открыт; а по ночам свет мигает и мигает! Я бы батюшку позвала, а то, не ровен час, не случилось бы чего!
   Дожёвывая вкусный пирожок с мясом, Анна в пол-уха слушала бабу Катю и не знала, верить ей или нет. Может, действительно, от греха подальше, продать эту древнюю дачу в кукуево и купить маленький домик поближе к городу?

   Вернувшись к себе и обнаружив в доме полный бардак, она в панике выскочила на крыльцо и огляделась. Во дворе никого не было. Заходить обратно в дом было страшно, возвращаться в город и торчать там остаток отпуска – обидно. Что же делать?
Тут, сиганув через калитку, на участок влетела лохматая Жека и бросилась к Анне ласкаться и лизаться. Её грязные от земли лапы уже испачкали футболку, а слюни натекли на голые коленки, когда во дворе появился Толик:
   - Жека, фу! С приездом, соседка! Давно тут?
   - Привет. С вечера.
   - А что… Жека, ко мне! Что вид-то кислый такой? Или уже в курсе?
Анна, отряхивая футболку и шорты, подняла голову и внимательно посмотрела на Толика:
   - В курсе чего именно? То, что крыша протекла – так этого можно было ожидать. А ты про что?
   Толик уселся рядом с Анной на ступеньку и начал рассказ...


***
   ...- Теперь понятно, почему никто не мог тебе дозвониться! Баба Катя очень уж переживала. Это же она обнаружила, что в твой дом кто-то залез, прибежала ко мне, кричит, чтобы я полицию вызывал... А тебе повестка разве не приходила?
   - Не видела. Я сразу пачку рекламок выкинула в коробку, которая под почтовыми ящиками стоит. Может, и было что-то…
   - Ну, не беда. Главное – ты здесь, жива и здорова, а замуж ещё успеется. И чего вы по Турциям мотаетесь? Здесь, что ли, нет нормальных мужиков?
   - Толь, не начинай, лучше сходи, вынеси мне сумку, пожалуйста, она там, у окна на кухне, розовая. Поеду в агентство, подам объявление о продаже и палатку себе куплю, буду во дворе жить, пока отпуск. Денег на поездки всё равно нет, а тут хоть природа…


***
   - Во-во, смотри! Уходят!
   - Аппп-чхи! Надымил тут своим кадилом! Дышать нечем!
   - Ерунда, выветрится! Главное – Олежек-то куда делся? Неужели выгнали?! Трам-пам-пам! Наконец-то спокойно заживём!
   - Ага, заживёшь тут! Не слышала – хозяйка дом продаёт? Вчерашние которые – покупают, а у них кот!
   - Да ладно… а что делать? У Толика - Жека, у бабы Кати – Мурзик…
   - Как - что делать? Чемодан видишь?!   


***               
   По окончании отпуска Анна возвращалась домой не одна.