Подло

Юрий Шель
Одна из самых обидных потерь в этой жизни — это за пять минут потерять человека. Нет, с ним внешне все будет неплохо. Он проживет, наверное, еще долго. Но в этой момент он для тебя умер.
 
И тебе так плохо, как будто он умер на самом деле…

Стояли мы как-то с коллегой Виктором в коридоре суда и ждали, когда нас позовут на заседание. И внезапно я почувствовал толчок локтём, поднимаю взгляд от телефона, а Виктор мне и говорит:

-Не туда смотришь. Девушку видишь? Я хочу с ней познакомиться! Какая она красивая! Только ты не мешай мне и даже не подходи, хорошо?

Я ему ответил с черным юмором:
-Ну, конечно, займись. А я пока к твоей жене съезжу!

Он усмехнулся, толкнул меня в плечо и смело подошел к девушке. Они разговорились и уже смущенно улыбались друг другу. Вскоре он подошел ко мне с радостными глазами и явно перевозбуждённый:

-Слушай! Мы пока покурим с ней на улице, а ты позвони, если начнется суд.

Я продолжил подтрунивать над ним:

- Какой тебе теперь суд…

Но он не слышал, потому что уже быстро удалялся..

Их долго не было. Но вернулся он окрыленным, словно вытянул счастливый билет.

-Я у нее телефончик взял! – гордо заявил он мне.

Я ничего не успел ему сказать, потому что в этот момент нас
позвали на процесс. Через час заседание завершилось. Мы вышли из зала, и
девушка подбежала к нам:

-Скажите, судья освободился? Мне к нему очень нужно!

Она порывисто бросилась в зал, подошла к угрюмому судье и о чем-то с ним заговорила. Но беседа была очень короткой.

-Судья не разрешил свидание...

И девушка просит Виктора:

-Может, Вы поможете, попросите, чтобы он разрешил? Понимаете, моего парня за наркотики посадили на три года, и я его больше не увижу!

Она закрыла руками своё лицо и отвернулась, а мой коллега
ободряюще улыбнулся:

-Да что такое три года! Ничего, посидит, выйдет! Отдохнете от него!

И мне подмигивает, намекая на то, что он с радостью скрасит ей это время.
Внезапно девушка начала рыдать взахлёб:

-Вы не понимаете! Я его больше не увижу! - она повернула к нам своё по-прежнему прекрасное лицо. – У меня СПИД на третьей стадии и саркома матки, я просто не доживу!

И тут я перехватил полный ужаса взгляд коллеги. Он произнёс:

-Нам, нам, нам с другом... Обсудить надо кое-что... Можно тебя?

И шепчет мне:

-Уходим, быстрее!

 Мы отошли к лифту, но нужно было подождать. Тогда коллега крикнул:

-Давай по лестнице!

И побежал вниз... Помню, что мне не хватало воздуха. Я вернулся назад и подошёл к девушке:

-Вы знаете, этот судья точно свиданку не даст. А председатель суда точно разрешит. Зайдите к нему, я его видел, он на месте.

Он улыбнулась мне, по детски кулачком вытирая глаза:

-Спасибо! Идите. Он Вас, наверное, заждался.

Я медленно спустился вниз. Коллега уже сидел в своей машине и нервно курил:

-Ты чего там застрял? Ты чего, не слышал?
-Почему? – говорю я ему. - Я всё слышал...

-И чего ты там трешься? Давай садись, поехали!

Он уже нажал на педаль газа.

-Стой! – крикнул я.- Стой! Ты знаешь, погода такая хорошая. Я пешком пойду.