Золотистым лучиком

Владимир Сединкин
Я Белус - младший сын Аримаса - князя Солнечного света сына Джеро - Великого светила дарующего миру животворное тепло.

Светлым золотистым пятнышком я падаю на гладкий кожаный нагрудник доспеха Меру - коренастого бородатого воина, который так строг со своими солдатами и так мягок со своей пятилетней дочерью Енсель Три косички.

Перепрыгиваю на бронзовый наплечник Керата - жилистого кареглазого всадника потерявшего в бою не только указательный палец на правой руке, но и своего любимого брата с которым был "не разлей вода".

Вскакиваю на серебряный браслет Дарну - весёлого толстячка супруга которого так беспокоится о нём и его весе, что даже в поход испекла стопку лепёшек с сыром.

Перелетаю на остроконечный шлем Газата нахмурившего брови и обхватившего рукой подарок черноокой Амсту - подвеску с локоном волос внутри висевший у него на груди.

Тургены моё любимое племя. Стойбище их раскинулось на восточном склоне Старца - горы такой же старой как сама степь и такой же прочной как традиции живущих здесь людей.

Всё здесь радует глаз. Изумрудная, сочная трава расстилающаяся ровным ковром, весело журчащий полноводный прозрачный ручей пересекающий долину. Сколько света и счастья в этих смуглых добрых лицах. Даже во времена невзгод они не опускают руки, не сдаются и продолжают улыбаться. А значит жить.

Женщины тургенов одеты в яркие одежды, украшены многочисленными украшениями позвякивающими при каждом шаге, по которым я обожаю прыгать, перескакивая с подвеску на подвеску, с кольца на цепочку.

Здесь мне рады, здесь меня ждут.

А какие они весёлые, жизнерадостные! Сколько у них отличных праздников! Тех, что возносят хвалу моему всемогущему деду, моему державному отцу. Здесь нет места тьме, серости и унынию.

Но иногда всё рушится.

Кони несутся по степи вырывая копытами куски земли, словно сотрясая не равнину под ногами, а основы мироздания, привычный образ жизни. "Беда не приходит одна" - говорит мудрый народ живущий в лесах на севере и тургены убедились в этом сполна.

Засуха, мор, от которого погибал скот, а потом нападение коварного соседа решившего воспользоваться слабостью давнего соперника в трудное время.

Вот поэтому воины и несутся вперёд, вот поэтому они и сжимают побелевшими от напряжения пальцами рукояти сабель и хмурят красивые смуглые лица.

Старый шаман Кирихой пытался остановить мужчин. Он танцевал танец Солнца, пляску Солнечного света надеясь на божественное вмешательство, но не добился успеха. Джеро, Аримас слишком заняты. Что им какой-то кочевой народ живущий у одинокой горы в степи?

И всё же Кирихой звал на помощь не зря. Его одежды расшитые отшлифованными до блеска пластинками меди и серебра, драгоценные камушки в головном уборе привлекли меня.

Вот-вот тургены сойдутся в схватке с противником и тогда всё изменится. Потеряв свою красоту изорвётся нагрудник Меру, помнётся, увязнет в грязи бронзовый наплечник Керата, будет залит кровью браслет Арну, растоптан шлем Газата...

И тогда плачущие вдовы оденут чёрное, что не сверкает, не отбрасывает блики и небо над Старцем подёрнется дымом от погребальных костров.

Это что же получается малышка Есель не дождётся своего отца? Керат не помянет погибшего брата? Дарну не обнимет раскормившую его любимую супругу, а Газат не вдохнёт запах волос Амсту?

Ну нет! Я всего лишь лучик солнечного света, но как и другие способен на маленькое чудо. За несколько секунд перед тем как тургены сойдутся в кровавой схватке с противником, я попрошу своих братьев и сестёр о помощи. Пусть лучики света блеснув на солнце ослепят врага дав детям Старца уровнять шансы в сражении.

И может тогда маленькая Енсель снова обнимет своего папу...

Всё остальное можно прочитать здесь https://author.today/u/rotmistr80/works/edit