Сон в руку

Виктор Пятница
                                                                     
         (Шутка)

  В подмышку сунув спешно книгу,
  Надеясь вычитать интригу,
  Пошёл на пруд я почитать,
  Как сон стал вдруг одолевать…
  Клевал я носом в те страницы,
  Где Пушкин ведал небылицы,
  Про рыбку нам Поэт наплёл,
  Как старику построил дом…

  И снится мне, что я рыбак — 
  Ловить рыбину стал мастак.
  Вот закрутив, что было мочи,
  Закинул невод я далече очень.
  Но сеть была увы… пуста — 
  Улов минует рыбака…

  Надежды нет — она сплыла.
  Сеть бросил вдоль я бережка.
  Блеснуло чудное в воде...
  Ура!...Златой карась попался мне.

  Взмолился тут во всю карась.
  — Ну что за жизнь — одна напасть!
  В какие веки жизни не простой,
  Схоронился я от рыбки золотой...
  Уж как заездила меня,
  Лишь одну себя любя…
  Что не делай всё не так.
  Одна отдушина — кабак.
  Детей уж стая не мала — 
  Бог не уберёг нас от греха…
  Расти — одень и как не канюч,
  С надеждой жду как солнца луч,
  Последний канет в водоём,
  Тогда лишь в отдыхе замрём.

  Я почесал свою макушку,
  Дивясь рыбине, как игрушке.
  Себя я в карасе том увидал
  И вняв бедняге, слёзно прошептал:
  — Как понимаю, милый друг.
  Знаком и ведом твой испуг.
  И нет желаний у меня,
  С тобой у нас одна фигня.
  Плыви туда где глубоко,
  Чтоб было очень там темно.
  Мне жалко долюшки твоей,
  Ты схоронись промеж корней.
  А надо будет душу вдруг излить,
  На берег стану чаще я ходить…

  И с тем я рыбку отпустил...
  Как вдруг — книжонку уронил…

  Да-а-а, чуден сон, что тут сказать,
  Старушке надо рассказать...

  Но впереди нас удивительное ждало —    
  Тропы другой в жизни зиждилось начало.
  Вдруг прекратила жёнушка ворчать,
  Друг — друга стали с полуслова понимать.
  Приплыл достаток не большой…
  Крышу подлатал над старою избой.
  Намедни, корыто новое купил
  И золотого карася про себя благодарил…

  Конечно, сны вещими бывают,
  Когда поэта Пушкина читаешь.
  По жизни был он тот шутник,
  Хоть дуэлянт, но плут и озорник…