Поход за мозгами

Вениамин Топилин
Ходил сегодня за шапкой. Потерял её в апреле, перебираясь через речку Маткая. Шапка обычная, вязаная. Никакой ценности в ней нет. Потерял я её интересно. Брёл на лыжах через болота. Прошел километров десять. Болота у нас большие, топкие.  Где ходил по весне, туда летом не сунешься. Зимой снегу по пояс. По деревне не погуляешь особо. Вот душа и рвется в лес да на болотные просторы. Шел по буранке и свернул на просеку. Под ногами наст был какой-то не уверенный. Через раз лыжи проваливались. Но я заупрямился и полз, как трактор в снежной целине. Прошел болотце и въехал в лес. Спустился к лесной речке. Речушка небольшая, метра полтора в ширину. А я выматался. Возвращаться сил нет, да и лень. А речушка хотя и небольшая, а берега высокие. Я походил, в одно место сунулся, в другое. Никак. Приглядел небольшую осинку на другом берегу. Снял лыжи, палки в снег воткнул. Ну думаю "здесь только прыгать". Сначала, лыжи перекинул на ту сторону, потом палки метнул, а за ними и сам на молодую тонкую осинку прыгнул. Весу во мне центнер, не меньше. Молодость кипарисная миновала, зрелость коренастая пришла. Не знаю как уж, но осинка выдержала, поддержала меня. Только вот веткой шапочку с головы спихнуло и в воду кинуло.  Я особо не расстроился. У меня вязанный нагрудник имелся  и флисовый джемпер с капюшоном на случай. Шапку лыжной палкой кое-как выудил. Выжал. Рядом на снег положил. Лыжи пристегнул. На мгновение отвлекся. Глядь, а шапки нет. Я головой на сто восемьдесят градусов
поветрел, в речку заглянул. Нет и всё. Пропала шапка, как кто из под носа утащил. Я нагрудник на голову нахлобучил и попёр дальше. Влез в угор, а за ним снова речка - та же. Но благо она местами снегом занесена была. Проскачил я её, можно сказать - перелетел. Так мне домой хотелось. Думаю, "мне бы на дорогу только выйти, там легче будет". А солнце пригревает, под соснами снег ноздрится от тепла, проваливается. Вышел я на дорогу, а дороги нет. В смысле, никакая техника по этой дороге не бегала. Белая, нетронутая целина. Вода кончилась, от  конфет только фантики в кармане шелестят.  Выход один, надо идти. А лыжи на мне не охотничьи, а беговые - "фишеры". Вот так не проверив броду, сунулся в воду. Потихоньку, с мерной дробью в висках, добрел до наезженной дороги. Зарёкся в такие авантюры лезть. На все про всё у меня вышло - шесть часов. Из которых, четыре часа я маялся по бездорожью.
А до шапки я сегодня так и не дошёл - метров триста. Остановила меня высокая трава и мои легкомысленные кроссовки.
Неприятно признаваться, но надо - весенняя прогулка, меня ничему не научила. Учимся дальше.