Владивосток

Юрий Шель
Этот случай был во Владивостоке. Самолетом из Москвы на арест туда доставили моего подзащитного и меня, как его адвоката. Я оказался в обшарпанном районном суде, давно не видевшем ремонта. Стою я в суде, жду, когда конвой в наручниках заведет моего клиента. Долго стоял. Потом начал нервно ходить по коридору. Тут подходит ко мне моряк в тельняшке, а сверху накинута потрепанная куртка. Маленького роста, широкий, плотный. Ноги, как на палубе, широко расставлены.

Спрашивает у меня:

-Привет. Откуда прибыл? Сразу видно, что нездешний.

Думаю, чего тебе надо? Нет настроения и времени разговаривать.

- Да из Москвы,-говорю.-По делу.

Мужик не отставал от меня:

-Ну, конечно, Москва! Куда нам до Москвы!

А я ему отвечаю:

-Да, хороший у вас город, мужик, не бурчи. И люди здесь попроще, и воздух почище.
Смотрю, мужчина заулыбался:

-Ну, вот, хоть один хорошее слово сказал. А то, как приедут из Москвы, так всем недовольны.

И тут, чтоб закончить разговор, я ему говорю:

-Слушай, ты вот по морям ходишь, а я по судам хожу. Ты же тоже не от хорошей жизни здесь околачиваешься? За зарплату судишься или для пенсии стажа не хватает?

Мужик развеселился:

-Далеко мне до пенсии. Вроде и давно с моря ушел, а все по-прежнему тянет. Давай познакомимся, что ль. И протянул мне руку:

-Игорь.

И я протягиваю руку:
-Юрий!

Через 5 минут секретарь позвала меня в зал. В зале
уже сидел полковник прокуратуры. В клетке – мой подзащитный. Секретарь объявила:
 -Прошу встать, суд идет.

И тут уже в судейской мантии выходит мой морячок. Твою мать! Никогда бы не подумал, что он – судья.

Вначале слово дали прокурору. Он долго объяснял необходимость ареста моего подзащитного. Аргументы были такие, что обвиняемый не проживает во Владивостоке. Но все равно может уничтожить здесь какие-то документы. Или угрожать свидетелям в этом городе. Если бы я двадцать лет не слышал весь этот набор штампов, я бы смотрел на прокурора, как на сумасшедшего. Потом выступал я.

Моя речь была намного короче. Почему обвиняемый должен проживать здесь, если он москвич? И его сюда самолетом доставили? Какие документы он должен уничтожить, если они в сейфе у следователя?

Напряжение было бы еще сильнее, но судья весь процесс смотрел на меня и улыбался. После наших речей он ушел принимать решение. В Постановлении он отказал прокурору в аресте. Конвой немедленно освободил задержанного. Вышел я на улицу со своим подзащитным.

Он ничего не понимает:

-Я думал, точно арестует. Ты, наверное, судье понравился. Я видел, как он на тебя смотрел и улыбался.

Я сначала вспылил:

-Что ты несешь? Я не девочка, чтобы нравиться. А потом смутился и сказал честно:
-Мне он еще больше понравился.