Отцы

Юрий Шель
Расскажу вам одну историю. Это было лет девять назад. Подрались два студента МГУ. Один родом из Нальчика, другой москвич, правнук самой известной советской писательницы, Героя Соцтруда и лауреата Ленинской премии.

Драка закончилась тем, что у правнука лопнула селезенка. Возбудили уголовное дело с наказанием до восьми лет. Из Нальчика приехал отец студента. Ну, я подумал, сейчас будет его отмазывать, какие-то подходы искать. Но я ошибался. Первое, что сделал родной отец, когда увидел своего сына - дал ему пощечину:

- Ты чему здесь учишься, негодяй? Как людей бить? За этим сюда приехал?

Сели разговаривать с отцом. Он у меня спрашивает:

- Что нужно делать?

Я отвечаю:

-Потерпевшему срочно нужно возместить лечение и выплатить моральный вред.
 
-Сколько надо?

Я подумал и сказал:

-Надо сразу отдать пятьсот тысяч под расписку.

Он:
- Послушай меня. Какие пятьсот тысяч? Я что, не человек, что ли? Разве это деньги?

Он перевернул сумку, и на стол в гостинице посыпались пачки денег.

-Возьми все. Здесь семь миллионов. Встреться с его отцом. Со мной он вряд ли захочет встречаться. Пусть купит сыну хрущевку какую-нибудь около университета или машину. Все отдай. Пусть только заявление напишет, чтобы моего сына не посадили.

Я - ему:
 
- А я Вам должен написать расписку, что у Вас беру эти деньги?

Он отмахнулся:
 
-Ничего не надо. За тебя близкий мой поручился, и я тебе доверяю.
 
Я позвонил следаку, попросил телефон родителей потерпевшего. Звоню. Трубку берет мужчина. Представляюсь. Спрашиваю:

-Вы отец мальчика?
 
Он подтверждает. Прошу встретиться. И мне отвечают:

- Встречаться я не буду. Что Вы хотели?

Я по-честному говорю:

-Отец обвиняемого просил отдать Вам семь миллионов. Мне от Вас будет нужна...

И он меня перебивает:

Передайте его отцу, что я органами сына не торгую.
Я:
- Зачем Вы отказываетесь? Это же глупо. Он порядочный мужик. А суд Вам больше миллиона все равно не присудит.

Мужчина повысил голос:
 
- Мне еще раз повторить? Вот как суд решит, пусть так и будет. А деньги пусть себе в задницу засунет.

И повесил трубку. Я передал отцу, что потерпевший отказался, и вернул деньги.
Отец расстроился. Через три месяца начался процесс. Суд вынес условный срок студенту и присудил один миллион компенсации в пользу потерпевшего. Я был далек от злорадства. Надо сказать, что мне понравились оба отца. Один - своей человечностью. Второй - своей принципиальностью. Они разные. Но в одном они очень похожи.
 
Они очень-очень любят своих сыновей.