Сторож

Юрий Шель
Переехал недавно в другой район, и пришлось сменить спортзал. Первую прогулку по новому залу провела девушка-инструктор. Она поставленным голосом учила меня, новенького:

-Вначале занимайтесь только с тренером. Будьте осторожны со снарядами. Вам по возрасту лучше начать с простого грифа, потом добавлять каждый месяц по 10 кг. А то у нас случай недавно был. Один мужчина нагрузил себе сто килограмм и не удержал. Ребра сломал. Скорую вызывали.

Слушал я ее голосок и улыбался. Она права, конечно. Пришел какой-то немолодой мужик. Наверное, задумался о здоровье перед пенсией!

И я ярко вспомнил случай. Мне было двадцать два. Я возвращался пешком домой мимо родного спортзала, в котором занимался три раза в неделю. Была полночь. Мороз градусов двадцать и метель. Так вот, шел я из кафе после какой-то встречи пьяный и на автопилоте. И вспомнил, что из-за этого мероприятия пропустил тренировку в спортзале.

Я постучался в дверь спорткомплекса. Дверь открыл худой и сгорбленный дедушка-сторож. Я уверенно проследовал мимо него и зашел в тренажерный зал. Снял шапку, стряхнул снег, положил ее на подоконник. Лихо нагрузил на гриф штанги блины весом 150 кг. Это был максимальный вес, который я жал тогда. И то я его жал всего несколько раз, после разогрева бегом и небольшим весом. И обязательно для страховки стояли два качка по краям от штанги.

Но в эту ночь у меня был кураж. Я был уверен, что этот вес подлетит надо мной. Под штангу я лег в зимнем пальто, только расстегнув две верхних пуговицы. Медленно опустил штангу на грудь и... И... Выжал до середины и все, дальше не идет. В глазах было темно. Наступил дикий страх. Ясно было одно.
 
Если положить штангу на грудь, она меня раздавит. Я ее в пальто не
смогу с себя скатить. Я понял, что это конец. Никто не поможет. За
окном в приоткрытой форточке свистел только ветер. Умирать под ветер еще можно, но отдать концы под штангой было бы слишком мучительно. И я заорал:
 
-Дед! Дед!

Прибежал дедушка. А что он сделает? Звать кого-то с улицы поздно. А у него сил нет. И я, задыхаясь от огромного веса, его попросил:

-Дедушка, потяни как сможешь.

И дед все понял. Он уцепился сухонькими ручками за штангу и изо всех сил потянул.
 
Этого хватило пройти мертвую точку, и я дожал штангу. И кинул ее с грохотом на стойки. Помню, у меня текли слезы. А дед сидел рядом и говорил:

- Эх, молодой! Все думаешь, сносу тебе не будет? Посиди, сейчас водички принесу. Ох-ох,лицо какое красное...
 
Быстро идет жизнь. Тридцать лет прошло с тех пор. Еще немного, и я сам стану, как тот дедушка... Может, тоже кому-нибудь помогу. Низкий поклон тебе, добрый отважный старик. У тебя было немощное тело, но сильный дух. Никогда этого не забуду.