Поездка в Петербург. Глава вторая

Александр Георгия Сын Николаев
                Поездка в Петербург

                Повесть

                Глава вторая



В самом факте предстоящей поездки, а затем и возвращения моего, не было бы ничего особенного для Дружка, не единожды за все годы его бытия всегда с грустью провожающего и так радостно, так искренно, так  сердечно меня встречающего ;
но на этот раз Дружок оставался надолго совершенно один в постоянно для него доступных пространствах двора, сада и огорода, лишённый посторонней помощи
в снабжении заранее для него приготовленной едой.

Моя недолгая поездка на поезде в Москву и возвращение домой в октябре 2018 года, - когда моё общее пятидневное отсутствие не вызвало для Дружка резких перемен
в его питании благодаря очередной помощи давней добросердечной соседки,
пожилой женщины с намного больше чем у меня пенсионным стажем, -
оказалась завершающей в смысле отсутствия моей тревожности за пищевую
сытость Дружка.

При её появлениях дважды в день в нашем дворе, до моего обязательного возвращения
из Саратова,  Дружок всегда с пониманием относился к её помощи лично для него. --- Приготовленная заранее для Дружка еда в кастрюле доставлялась мною
в соседний дом.
Обычно это был комплект из гречневой каши с куриным или свиным мясом.
Добавлением служила сваренная свиная печень, затем охлаждённая и порезанная
на не очень крупные куски.
Ещё одним резервом еды для Дружка был пакет ( 1 кг.) или два таких пакета
с куриными лапами.

( « В очень давние времена », - ещё до появления в июне 2015 года
постоянного источника нашего существования, моей пенсии, когда была только Джеки, родительница Дружка, а затем вырос и Дружок, - основным питанием для них были куриные лапы и головы.
Лишь изредка, при случайных успехах по выходным дням : продажи значков
из моей коллекции, продажи на местном базаре\рынке, « с земли »,
всякой разной хозяйственной мелочёвки, а иногда и книг, имелись возможности
для покупок хотя бы свиных зачисток, - мясных и костных отходов после обработки свиных туш на местных колбасных производствах. )

Снабжение водою всех видов емкостей, - обычных глубоких суповых тарелок,
средних размеров металлических эмалированных мисок, - происходило и при помощи
замечательной соседки и при содействии дождей :
скаты крыш доставляли небесную воду в три пластмассовых таза,
в две большие кухонные кастрюли, которые в эти дни несли службу вне дома.

С лета две тысячи девятнадцатого года эта пожилая соседка живёт в двухкомнатной квартире на пятом этаже, а семья её младшего сына переехала в просторный частный дом, соседний с моим.
Наши отношения нормальные, --- знаю « нового »  соседа с малолетства ;
я старше его лет этак на двадцать.
С другим основным соседом, младшим меня на пять лет, выросли вместе. -
Было время, когда между нашими дворами имелась калитка в разделяющем участки заборе.

Но никого из них, без моего ведома, Дружок в наш двор не пустит.
При уличных прогулках Дружок выполняет все принятые правила :
ни к кому не агрессивен ; а если кто из прохожих ему не нравится,
Дружок сам открывает деревянную калитку, входит в свой двор и лишь тогда выражает громким солидным голосом своё восприятие к идущим по улице людям.

За велосипедами и за автомобилями Дружок не гоняется, --- обучен, приучен
с малого возраста.
Если же я выхожу вместе с Дружком на нашу сторону улицы и общаюсь
с непосредственными соседями и с соседями следующими, то в этом случае Дружок
очень внимательно наблюдает за нами, всем своим поведением показывая
« предельно допустимый нейтралитет », всем своим видом давая понять
о своём участии в общении.

Так что в недавней моей абсолютно важной поездке в Петербург одной из постоянных мыслей была мысль о Дружке, оставленном в одиночестве и лишённом привычных
для него длительных или коротких уличных вольных прогулок.

Да, я позаботился о размещении и в двух « домиках »-будках и на верхней площадке крыльца большого количества сухого корма ; до сих пор имеется такой же сухой корм под навесом с одной стороны дома, - в этой глубокой прежде кухонной тарелке
запас помаленьку уменьшается :  или воробьи таскают, или же садово-огородный нормального размера ((( настоящий ))) вольный ёж распробовал данный продукт.

В двух « домиках »-будках наличие сухого корма не проверял. ---
На крыльце, в глубокой керамической миске, почти нетронутый после добавления, нормальный объём гранул.
Было бы странным, если бы Дружок сделал свой выбор в пользу « консервов »
при ежедневном наличии нормальной еды : гречневой каши, жареной картошки, геркулеса, риса, - лишь иногда макарон или лапши, - с добавлением когда варёной, когда слегка жареной свиной печени или белого куриного мяса с крупными косточками.

Для меня не так важно потребление любого вида мяса, - и не очень желается
и ни малейшей зависимости от мясных блюд.
А вот Дружку без мясных « деликатесов » не обойтись.

Ещё за несколько дней до отъезда, после покупки билета с датой отправления
« пятое июня», используя особенность существующей и столь давно привычной действительно телепатической связи между нами, Дружок был извещён о необходимости моего путешествия на долгие прежде всего для него примерно восемь суток земного времени.

Да и я всеми интонациями своего убедительного голоса разъяснил Дружку обязательность моего отсутствия здесь, на нашем дворе, в доме.
Чувствительная грусть в глазах Дружка, его верное умственное понимание
нашего вынужденного расставания, ещё большее его желание пребывания рядом со мною и получения им « про запас » столь всегда для него приятно-полезных аккуратных, умеренно сильных поглаживаний, почёсываний головы, шеи, настоящего массажа спины, боков, нижней части его так тяжело переносящего жару массивного тела, ---
всё это создавало и для меня дополнительное грустное настроение.

В который раз нам помогла наша уверенность : моя в том, что и теперь с Дружком всё будет хорошо ;
Дружка убеждение в том, что я, его друг и кормилец, обязательно вернусь.

                *

Вторая половина дня пятого июня 2022 года.
После завершения процесса сбора, размещения и проверки всего груза по списку ;
после решения всё же воспользоваться услугами такси для прибытия
на железнодорожный вокзал, --- общая масса собранного в дорогу не впечатлила, хотя и пришло понимание предстоящего немалого труда при моём пешеходном
примерно двадцатиминутном движении с дорожной сумкой, имеющей столь неудобные, малого диаметра колёсики, для её транспортировки в условиях весьма неровного асфальтового покрытия на всём пути до вокзала, - я зашёл к соседям для того, чтобы узнать телефонные номера местных служб такси.

А до этого момента я принёс для Дружка привычный для него обед : гречневую кашу
с кусками варёной курятины и косточки, куски свежего ржаного хлеба, -
и оставил эту тарелку на нижней ступени крыльца, в пришедшей тени.
На верхней площадке того же крыльца поместил наполненную с верхом другую тарелку,
в которой были примерно поровну варёная и жареная свиная печень.

Проверив наличие питьевой воды во всех имеющихся емкостях, долив до полного
в них объёма, я сказал Дружку о том, что пойду к соседям.
Дружок тут же неторопливо, опережая меня, двинулся в сторону деревянной калитки.
Обычное для нас дело : моё сопровождение при нечастых визитах в соседские дворы.



               
                26.07.2022