Встряхнул

Юрий Шель
Всегда было интересно, какие глубины подсознания побуждают человека делать необычные, порой неадекватные поступки. Вот мой знакомый Алексей праздновал день рождения так, как сам не ожидал и не готовился. Вечером он позвонил мне и пригласил на завтра. С утра мы должны были созвониться и уточнить место и время. Но у него все пошло не так. Когда он проснулся, жена Катя ему объявила:
 
- Сегодня твой день рождения, а значит - это мой праздник. Поэтому, дорогой, будь добр сам накрыть стол, а лучше организовать ресторан. Уборка сегодня на тебе тоже. Я хочу праздника.

Алексей почувствовал, что жену заносит. В ее тоне не было тепла и любви, а только желание развлечься. Немного подумав, он не стал спорить и согласился:

- Конечно, Катя, все будет. Но позволь мне организовать свой день рождения так, как я хочу. Договорились?

Жена, в предвкушении праздника, согласилась. И тут Леша поймал кураж. В секс-шопе купил костюм розового кролика с симпатичным круглым хвостиком. Надел его на весь вечер. Позвонил бывшей любовнице. Накупил всего, и попросил накрыть отличный стол у нее дома. Позвал туда еще одну бывшую любовницу. Какой-то хитростью он затащил туда и жену.

Когда я приехал на этот адрес по его приглашению, за богатым столом сидел веселый Алеша и три его женщины. Жена была мрачнее всех. Всем было весело, кроме нее. Она собиралась уйти, но муж дал ей понять, что тогда он домой не вернется. Все ели, пили, танцевали. Катя одна сидела, уткнувшись в свою тарелку.
 
Потом Алексей попросил всех наполнить бокалы. И поднял тост:
-За прекрасную хозяйку и заботливую жену!
 
Девушки похлопали. Я вывел его на балкон:

- Леша, хватит куражиться. Ничего хорошего не будет.

Но он был спокоен :

 - Ей давно пора хорошо подумать. Или пусть возвращается к теще. Ты помнишь, какой я ее взял? В одном платье и с мамиными сережками. Скромная была. И как меня любила! Не знала, как угодить. А сейчас? Сейчас у нее есть все. Ничего по дому не делает. Клиринг, рестораны - все на мне. Но, тварь, ей надо еще из своего мужика подкаблучника сделать!
 
Назад из гостей они уходили вдвоем. Алексей не позволил проводить их. Я тоже понимал, что им надо объясниться. Как потом он мне рассказывал, весь обратный путь они шли и молчали.
 
Было уже двенадцать ночи. Они почти подошли к метро, но несколько кавказцев закрыли им дорогу:

- Ну, что, розовая свинья, заблудился?-обратились они к нему.-Пойдем в кусты, покажешь попку.

При этом один из них схватил его за руку и утащил в темноту. Остальные двинулись туда же. И тут его жена Катя подлетела к нападавшему и стала бить
его по лицу:

- Отойди от моего мужа!

 Затем она расцарапала еще одного. Кавказцы этого не ожидали. Они были очень злы, но ни у кого не поднялась рука ударить женщину. Они толкнули Алексея обратно на свет:

-Забери свою бешеную бабу. И валите отсюда.
 
Они с супругой зашли в метро.
 
Я увидел его через месяц.

-Ты знаешь,- сказал он.- Медовый месяц все еще продолжается. А еще готовит, стирает, убирает. Как заведенная. Я прошу ее: перестань, дай я хоть что-нибудь сам сделаю. Я понял, как я ее люблю, и никто мне больше не нужен.