Танго вдвоём, или Сказка о потерянном времени

Наталья Смирнова 5
Из серии "Диалоги с Жизнью"


…И когда она решила, что всё кончено, вдруг кто-то пригласил её на танец…


Устав бороться в одиночку с нескончаемыми трудностями и тщетно биться головой в закрытую дверь счастья, она в бессилии опустилась прямо на гладко натёртый паркет пустого танцевального зала жизни. И в этот момент почувствовала, как чья-то большая и сильная ладонь нежно прикоснулась к её плечу:
- Разрешите пригласить Вас на танго…

Подняв полные слёз глаза, она увидела взгляд, от которого сразу перехватило дыхание, и стало так тепло, словно большое и яркое Солнце опустилось рядом с ней на колени. ТАК на неё ещё никто и никогда не смотрел. Обычно на неё смотрели по-разному – и восхищённо, и оценивающе, и вожделенно. А этот взгляд был другим – полным любви. Не страсти, а именно любви – нежной, спокойной, окутанной теплом и надёжностью. Несколько секунд она молчала, думая, что это мираж. И, наконец, осторожно вложив свою маленькую хрупкую ладошку в протянутую ей сильную ладонь, поднялась с пола. Вернее, даже не поднялась, а почти вспорхнула над ним, мгновенно оказавшись в крепких объятиях партнёра.
 
И в тот же самый момент зазвучал аккордеон. Танго. Танго любви, исполнить которое она мечтала всю свою жизнь. Иногда ей даже снился этот танец и этот зал…Но сейчас всё было наяву, ибо она чувствовала дыхание своего визави. От его нежного взгляда голова буквально кружилась, а сердце колотилось всё сильнее и сильнее в такт каждому танцевальному движению. Два раза она чуть не споткнулась, но крепкие руки партнёра так виртуозно вывели её из заминки, словно это было заранее задуманное грациозное па. Постепенно она успокоилась, исчезла скованность движений, появилась уверенность – сродни выросшим за спиной крыльям. Партнёр был столь надёжен и безупречен, словно вёл её не в танце, а по жизни – бережно защищая от всех бед и неурядиц и в то же время помогая раскрыться новым граням её таланта. 

Она поняла. И высохшие на глазах слезинки вдруг заблестели снова. Но это были уже другие слёзы – слёзы счастья.

Ещё вчера всё это казалось мечтой – он, она, аккордеон и приглушённый свет пустого зала, придающий чарующему действу особый шарм. Лишь изредка появлялись вспышки цветных огоньков в такт танцевальным па. Но вдруг она заметила в дальнем углу зала женщину – женщину средних лет с большими выразительными глазами. Выходит, они здесь не одни?..

- Не волнуйся, - улыбнулась женщина, словно прочитав её мысли. – Вы здесь одни. Неужели ты меня не узнала? Это же я – Жизнь.

Жизнь. Ну, конечно, Жизнь! Как же она сразу не сообразила?! Ведь давно уже привыкла к тому, что Жизнь имеет обыкновение появляться неожиданно и в различных образах – от старика до младенца. Она осторожно взглянула на партнёра.

- Нет-нет, - снова упредила её вопрос Жизнь. – Продолжай танцевать и разговаривай со мной мысленно. Он нас не слышит.
- А кто он?
- Как это кто?! Тот, кого ты всегда ждала, искала, видела во сне… - Жизнь улыбнулась и мечтательно прикрыла свои большие синие глаза, словно тоже собиралась закружиться в стремительном водовороте танго.
- Но почему он появился только сейчас? Я ждала его долгие годы! Почти целую жизнь!
- Потому что мне лучше знать – кто и когда должен появиться в жизни, ибо я и есть Жизнь. Это ведь только в сказках Алые паруса приплывают в семнадцать лет. Наяву всё иначе. Они могут приплыть и в сорок, и даже в шестьдесят, а могут и вообще не приплыть. Алые паруса – это не что иное, как мечта, а мечта может осуществиться в любом возрасте. Надо только очень этого захотеть. А далее я сама решу – кому из вас стоит помочь, а кому – нет. Я чувствую каждого из вас и чувствую безошибочно.

Жизнь буквально чеканила каждое слово, мгновенно превратившись из синеглазой мечтательницы в строгую классную даму. Словно подхватив её ритм, аккордеон зазвучал более отрывисто, а участившиеся вспышки цветных огоньков приобрели красноватый оттенок, напоминая маленькие сердечки. Они кружились всё быстрее и быстрее. Казалось, что вот-вот произойдёт какая-то кульминация, и танец закончится. Что же делать?.. Она в растерянности посмотрела на Жизнь, потом – на партнёра… и поняла, что опасения напрасны. Его взгляд с каждой минутой становился всё более нежным, а крепкие руки обвивали её так бережно, что сердце буквально растерялось от переизбытка чувств, не зная, что же теперь делать – замирать или колотиться. Господи, как же жаль…
- Как жаль, что потеряно столько времени! – воскликнула она, и в голосе послышались слёзы.

Словно почувствовав их, в игру вступили скрипки. Они заплакали в ритме танго, сменив на время уставший аккордеон. Движения стали более плавными, а красные огоньки-сердечки превратились в сиреневые хрусталики звёзд.
- Запомни, дорогая моя… - спокойно произнесла Жизнь после небольшой паузы. – Нет такого понятия «потерянное время». Это всего лишь сказка, придуманная людьми. Каждое время даётся для чего-то, в том числе и то, которое ты называешь «потерянным». Оно дано для размышлений, испытаний, переосмысления чего-либо. Это и есть школа Жизни. МОЯ школа.   
- Но зачем так много?! Я столько лет была не с теми! Столько вкусила лиха!
- Правильно. Но иногда оценить счастье человек может только, вкусив лиха. Зато и счастье потом кажется слаще. Не так ли? Да и «не те», как ты выразилась, тоже появляются в жизни не случайно. Порой именно они помогают понять – кто «ТЕ». В семнадцать лет ты вряд ли бы могла всё это оценить. С годами люди меняются. И не только сами. Зачастую меняются их желания, мечты, стремления, порой даже происходит полная переоценка ценностей. И уж кто-кто, а я-то всегда знаю, что и когда должно случиться в жизни каждого из вас. А потому считай, что мою школу ты закончила на отлично, получив в подарок это танго – Танго любви на всю оставшуюся жизнь…

Словно подхватив последние слова, на смену плачущим скрипкам пришёл радостный саксофон, а сиреневые хрусталики звёзд обернулись золотистыми искрами, мгновенно разлетевшимися по залу в танцевальном вихре.
- Спасибо, - тихо сказала она. – Но сколько её осталось-то этой «оставшейся жизни»?
- А сколько бы ни осталось – всё твоё, то есть ваше, - улыбнулась Жизнь. – Разве дело в количестве? Иногда двадцать лет настоящего счастья гораздо дороже, чем девяносто или даже сто лет обычного серого существования. Зачем гадать – что будет? Танцуйте. Наслаждайтесь. Здесь и сейчас. Разве вас кто-то ограничивает во времени?
- Силы. С возрастом они тают…
- Что ж…Значит, мы заменим милонгу другим ритмом танго, более спокойным, но в то же время – более чувственным, напоминающим хорошее дорогое вино, которое чем старше, тем изысканнее. И хватит гадать о том, что будет. Это МОЁ дело. А вы – просто наслаждайтесь танцем любви. Вы заслужили его.
И они танцевали, танцевали, танцевали… Пел аккордеон, звучал саксофон, плакали и смеялись скрипки, а Жизнь меняла пластинки одну за другой, превратившись в заправского диджея в стиле «ретро».

Танго! Он, она и танго. Ещё вчера она о нём ничего не знала, а сегодня кажется, что они знакомы очень давно, и вся дарованная им «оставшаяся жизнь» есть не что иное, как продолжение большого светлого романа, начавшегося много лет тому назад. А, может, этот роман, действительно, был… где-то там - на уровне их подсознания, а воплотился в жизнь лишь сейчас, ибо Жизнь лучше знает – кто и когда должен появиться. Ничто в ней не происходит просто так.

А Жизнь тем временем украшала полутёмный зал всё новыми и новыми эффектами, словно листала страницы огромной книги, автором которой была она сама.
Раз! И они танцуют уже не в зале, а на безлюдной площади со старенькой «Кофейней» на углу. Аромат свежезаваренного кофе бодрит и чарует, а яркие лучи восходящего Солнца игриво скользят по клавишам аккордеона. Танго!
Новый аккорд! И вместо безлюдной площади появляется кораблик, плывущий по Фонтанке вдоль Летнего сада. Они танцуют на его борту, вдыхая пьяный аромат цветущих лип, а визгливые кокетки-скрипки плачут и смеются в мареве белой ночи. Танго!
И вот уже Фонтанка незаметно превращается в аллею старинного осеннего парка. Они танцуют под листопадом, а разноцветные листья летят и летят, падая им на плечи, на головы, на маленькую скамейку под фонарём, приютившую чувственный саксофон. Танго!
И, наконец, старинный парк превращается в пустынный берег озера, над которым всё небо усеяно яркими звёздами. Звёзды падают и падают, чиркая то тут, то там, и надо успеть загадать желание. А партнёр ведёт танец с такими поворотами, чтобы все падающие звёзды опускались именно ЕЙ в ладони. И она смеётся! Смеётся, как в детстве, даже не пытаясь что-то загадывать, ибо желание у неё сейчас только одно – чтобы это Танго никогда не кончалось! Она счастлива.

И Жизнь улыбается сквозь слезинки, словно тоже счастлива за неё. На мгновение она остановилась и увидела, что Жизнь снова сменила свой облик………Мама… 


Картина Лидии Седовой.