Ёлочка

Владимир Деменин
  Старый ворон взмахнул крыльями, и, стараясь делать меньше движений, подлетел к ёлке. Поймал падающую шишку и полетел обратно на свое любимое дерево.
  Шишка была уже старовата, из неё на землю упали три зёрнышка. Одно сразу приметила мышка. Второе упало на бугорок, который вырыл крот, а вот последние, третье, – упало на самого крота, который вышел подышать тёплым осенним воздухом.
  Грибник дядя Жора, увидев семью грибов, наступил на бугорок, и придавил зёрнышко вглубь. Прошел месяц. Тёплые осенние деньки закончились. Подул холодный пронизывающий ветер, сорвавший последние листья с деревьев. Они покрыли мягким ковром всю землю в лесу, и холмик, в котором осталось зёрнышко.
  Зачастили холодные дожди, обильно смочили землю. А выпавший снег, словно покрывало, закрыл всю листву. Пришла весна, снег растаял. Первые травинки стали пробиваться через покров листвы. Зёрнышко не умерло. С каждым тёплым днём земля прогревалась, согревая теплом зёрнышко. 
  И вот, в один из весенних дней в лесу родилась ёлочка. Летом она грелась под тёплыми лучами солнца, а зимой – мороз, жалея её, укутывал снегом, чтобы она не замерзала от ледяного дыхания. Метель ей пела песенки: «Спи, ёлочка, не замерзай».
  Прошли годы. Выросла наша ёлочка. Стала красивая и нарядная.
Бывало, зайка серенький прятался под её густыми ветками от волка серого, голодного и сердитого.
  В эту зиму она тоже спала, прикрытая пушистым покрывалом снега. Послышался непривычный для этих мест звук. Это на санях подъехал дядя Жора. Летом, собирая грибы, приметил нашу красавицу ёлку, а в предновогодние дни решил наведаться за ней и порадовать своих внуков ёлкой. На правом плече у него сидел наш старый знакомый ворон. Кто-то из-за баловства стрельнул в него. Слава Богу, попали только в крыло. Погиб бы, если бы не дядя Жора. Выходил. Раздробленное плечо зажило. Но на одном крыле летать никак не получается. Смирился с этим старый ворон. Он же мудрый – понимал доброе отношение к себе. Решил остаться. Если дядя Жора куда-то собирался – он с ним. В лес – так это вообще с удовольствием. Даже в город ездили. Люди любопытные окружали их, а вот от детей отбоя не было: каждый пытался тронуть да погладить старого ворона.
 Дядя Жора слез с саней, взял топор. Ворон сам взлетел и сел на круп лошади Сивки, тоже старой. Её дядя Жора выкупил у бродячего цирка, проезжавшего через их деревеньку. Она приболела, исхудала, не ела. Дядя Жора выходил её – через месяц она могла уже двигаться. Сама как собачка ходила в лес с дядей Жорой, а месяца через три он уже стал запрягать её в телегу и возить на ней сено, для неё же. Внуков своих катал.
 Дядя Жора стоял в нерешительности перед засыпанной снегом ёлкой. Жалко было её рубить. Ну, раз обещал для внуков сюрприз на Новый год – значит доводить до конца надо. Он подошёл, стряхнул снег и срубил нашу ёлочку под самый корешок. Она же спала. Стряхнул с неё оставшийся снег, а потом уже аккуратно положил её на сани.
  В доме наша ёлка проснулась и с удивлением стала рассматривать все вокруг, но больше всего она удивлялась наряду, которым её украсили. Потом вспомнила тишину леса, ей стало грустно и она заплакала. Старый ворон подлетел, сел рядом и, стараясь не шуметь, спросил:
  - Что тебя так расстроило?
 В лесу она часто слышала этот голос, – но тут?.. Ёлка вздрогнула и произнесла:
   - Вы кто? Я что, – умерла?
   - Ворон я! Нет ещё. Ты поживёшь ещё несколько дней. Завтра ты увидишь свой звёздный час и тогда мы ещё с тобой поговорим, для чего мы живём.
 На следующий день самого утра вокруг ёлки прыгали-скакали дети, смеялись и пели. От такого внимания к себе у ёлки закружилась голова. Нет... она сама кружилась в хороводе с детьми.
 В лесу она была бы одна, обделённая вниманием. Прав ворон: принести радость окружающим – это и есть её звёздный час.


фото из интернета