Магия цифр. Ныряя в прошлое

Алекс Лофиченко
КТО ТАТУШИН ?

У некоторых магазинов "ветераны на троих" не  говорили волшебную фразу  "третьим будешь?", а  произносили загадочные слова: "кто Татушин?", что позволяло привлечь внимание регулярных  собутыльников и  отсеять нежелательных . ВСе футбольные фанаты  знали, что на майке футболиста Бориса Татушина была цифра "3".
Молодёжь не знает, а пожилые прекрасно помнят времена знаменитого  и магического тогда клича - "на троих", что конкретно относилось именно к бутылке водки 0.5 л.

В промышленных зонах Москвы в конце рабочего дня у входа в магазины, торгующие спиртным, непременно периодически находился человек спрашивающий у входящих: "третьим будешь?"   Многие работяги по пути с  работы заходили в закусочные, чтобы выпить 150 водки и кружку пива, как называли пиво с "прицепом", что могло затянуться по времени.   Другие предпочитали другой, более экономный (и по деньгам и по времени)  вариант -  те же 150 грамм (точнее, чуть больше), разделив поллитра водки и сырок "дружба"между тремя собутыльниками.

География распития в каждом конкретном месте была разной: в подворотне, за магазином, в ближайших подъезде или скверике. Все эти выпивки были сопряжены с появлением там же милиции, с последующими  штрафами, неприятностями на работе, а то и вытрезвителями. В милиции в ту пору были "спущены сверху" планы по штрафам, приводам в отделение и другим деяниям нетрезвых граждан страны.
 
ВЫПИВОХИ В СОВЕТСКИХ ЧЕРЁМУШКАХ.

Эту забавную картину наблюдал мой друг Юрий Шиханов, переехавший жить в один из новых домов в Новые Черёмушки. За последним кварталом этой новостройки был обширный болотистый пустырь, уходящий вдаль. На нём была большая свалка из куч строительного мусора, оставленная недавними строителями, между которыми были ямы наполненные водой - это было дождливой осенью.  Вот это недоступное  для обыкновенных жителей место облюбовали новосёлы выпивохи.

Тогда,  проезжавшая по асфальтовой дороге милиция, увидела на пустыре выпивавших людей,  вылезла из машины и хотела пройти к ним, но сделать  это не могла по причине грязевой каши и глубоких луж на их пути, они были в чистых и блестящих сапогах.
И вот такая картина: с одной стороны, стоявшие на сухом асфальте милиционеры, зовущие к себе недоступных им людей, находившихся за преградой из строительного мусора и глубокой грязи.  С другой стороны выпивохи, понимая, что в такой неприступной ситуации им можно не боятся, зовущих их к себе,  стражей закона, отрицательно кивали своими головами, и даже  жестами приглашали тех самим прийти к их «стойбищу».
Проходившие мимо люди останавливались, с весёлым любопытством наблюдая за этим забавным противостоянием. Милиционеры, видя, как над ними потешаются все вокруг, громко выругались, и сев в машину газанули прочь.

В те времена, милиция по настоящему охотилась на улицах за пьяными людьми, чтобы потом заполнить ими городские вытрезвители.  Когда план по вытрезвителям был выполнен, тогда милиция выписывала штрафы выпивавшим людям везде, где их находила: в подъездах, детских площадках, в пивбарах, столовых, заброшенных строениях, пустырях, парках, пеньках лесопарковых зон, и других местах, которые ежедневно объезжала, собирая с бедных выпивох свою дань (Потом присылала на их работу соответствующие извещения, с последующими для них карами).

Между прочим, этот вид милицейского «промысла», значительно превышал их законную небольшую зарплату (впрочем, как и у большинства  тогда жителей страны).
Для переехавших в этот новый район плотной застройки  любителей выпить наступили трудные времена с местом, где можно было это сделать без   встречи с вездесущей милицией. 
Единственным таким местом для них стала заболоченная свалка по другую сторону асфальтированной дороги. Они высматривали на этом пустыре более-менее сухие островки, а потом находили обходные пути попадания туда, местами при помощи переносных средств, в виде длинных досок, которые перекидывали через водные преграды, а потом оперативно их убирали за собой. 

     ПАКЕТЫ
В 80-е годы целлофановые пакеты стоили в Питере 5 копеек
а в Москве 10 копеек, москвичи в прессе возмутились и потом
стали продавать их тоже по 5 копеек. После использования
их мыли с двух сторон и сушили на верёвочках пристегнув
прищепками. В Ивантеевке тогда посадили еврея за незаконное
производственно-коммерческую деятельность -  кустарное
производство полиэтиленовых пакетов.