s-t-i-k-s За сахаром

Эдуард Галеев
Оскалив металлические зубы, старушка бросилась девушке наперерез. Тома толкнула от себя пустую магазинную тележку, перегородив ею проход, и поспешила в сторону соседнего отдела, но уже и оттуда к ней спешили две такие же разъярённые старушки.

– Вы... вы словно зомбаки! – гневно выкрикнула девушка.

Так получилось, что у Томы Кашиной, студентки второго курса филологического института, внезапно закончился сахар. Ещё вечером она с наслаждением сидела за книгой с чашечкой ароматного кофе. Сегодня с утра в сахарнице виднелись лишь жалкие белые кристаллики, которых не удалось наскрести даже на один раз.

Несмотря на творившийся в последнее время ажиотаж с продуктами, Тома никогда не запасалась ими впрок. Если что-то заканчивалось, она просто шла в магазин и покупала. Ей даже было смешно, когда шустрые бабульки носились вдоль полок, забивая свои тележки крупами, консервами и прежде всего пачками сахара и соли.

Сегодня в супермаркете студентке стало не до смеха – сахар на полках отсутствовал. Расстроенная девушка уже подумывала о том, чтобы приобрести какие-нибудь пирожные, как к ней подкатилась тележка с килограммовыми пачками сахара. Вытолкнувший её из подсобки работник «Магнита» – рыжий лохматый детина – громко объявил:

– Внимание, сахар! Больше трёх пачек на руки не брать!

Предвкушая веселье, которое устраивалось здесь ежедневно, он приготовился снимать на смартфон. Из подсобки выглядывали с гаджетами две улыбающиеся работницы магазина.

К тележке с сахаром устремились ближайшие покупатели. Первый подскочивший пожилой мужчина схватил в охапку пять пачек и поспешил в сторону кассы. Ещё две женщины, с руганью толкая друг друга, принялись кидать сахар в свои корзинки.

Кашина, поддавшись эффекту толпы, тоже стала запасаться и послушно взяла только три пачки, но, отойти от тележки с сахаром оказалось проблематично. Вокруг неё кружился хоровод разъярённых покупателей, пытавшихся добраться до продукта, богатого глюкозой.

Первую пачку сахара у студентки выхватила высокая, интеллигентного вида женщина, внешне похожая на преподавателя. Опешившая Тома едва не лишилась остальных двух. Она вовремя подняла руки с сахаром, а протянувший ладони к пачкам низкорослый плюгавенький мужчина просто не достал до них.

Потом, ускользнув от той самой старушки с металлическими зубами, девушка столкнулась ещё с двумя решительными бабушками. Тома профессионально занималась кикбоксингом, и ей бы не составило труда пройти мимо старушек, но не избивать же их только за то, что они пытались отнять её сахар! Решение пришло почти сразу. Поставив одну пачку в отсек с перловкой, студентка отошла. Старушки ринулись к желанному продукту, а девушка поспешила к кассе.

Бойня в сахарном отделе не прошла даром. Последняя пачка оказалась надорванной, и сахар тонким ручейком заструился на пол. «Видимо, та самая сучка зацепила!» – со злостью подумала Тома, вспомнив маникюр «преподавательницы».

Сердобольная кассирша запаковала многострадальную пачку в целлофановый мешочек. Оплату тем не менее взяла как за целую. Едва Кашина расплатилась, в магазине потух свет.

– Что произошло? – удивилась девушка.

– Авария, наверное, – пожала плечами кассирша и тихо добавила: – Хоть отдохну немного...

Студентка подошла к выходу и замерла. За стеклом не было видно ни зги. Клубы густого тумана опустились на улицы, скрыв даже автомобильную стоянку у «Магнита». Кислый химический запах ворвался в магазин.

– Видимо, авария на «Коксохиме», – авторитетно заявил стоящий у двери мужчина лет сорока, внешне похожий на какого-то начальника.

Девушка ничего не ответила и тихо вздохнула. «Придётся пока побыть здесь, – решила она. – Не хватало ещё отравиться...»

Оглушительный грозовой разряд прогремел где-то недалеко. Витражные стёкла магазина даже задрожали. Вслед за громовым раскатом прогремели ещё несколько.

– Странно, сегодня дождя по прогнозу нет, – снова заговорил «начальник». – Ну разве можно верить нашим синоптикам?

Тома общение не поддерживала. Она всегда старалась не идти на контакт с незнакомыми мужчинами, а стоя недалеко от «начальника», девушка физически ощущала, как тот искоса пялился на неё.

По правде сказать, смотреть было на что. Блондинка среднего роста, длинные распущенные волосы, слегка вздёрнутый носик, голубые глаза, грудь третьего размера, подтянутая попа в ультракоротких джинсовых шортиках и, вообще, спортивная фигура – Кашина считалась одной из красавиц института, где не раз участвовала в конкурсах красоты, причём всегда завоёвывала одно из призовых мест. Спортзал и бассейн девушка посещала практически ежедневно.

Наконец грозовые разряды стихли, туман начал рассеиваться. В магазине загорелся свет, но он оказался каким-то тускловатым.

– Генератор завели, – сообщил мужчина.

Студентка шагнула к двери, которую открыл метнувшийся к ней «начальник». Поблагодарив за любезность кивком головы, Тома поспешила домой.

Электричества не было не только в «Магните». На перекрёстке с потухшими светофорами столпились автомобили. Одни из водителей безудержно сигналили, другие пытались выяснить на кулаках, кто на дороге главнее.

Кашина дёрнулась, когда рядом раздался пронзительный вопль. Давешняя старушка с металлическими зубами повалила другую бабульку. Старушка пыталась укусить оппонентку за шею, протягивая к ней костлявые руки,

– Вообще озверели из-за этого сахара! – громко возмутилась девушка и прибавила шаг.

Проходя мимо автомобильной пробки, она застыла от жуткой картины – двое мужчин, урча дикими зверями, рвали зубами тело третьего, лежащего около салатового «Москвича». От вида хлещущей крови, зияющих ран и вытягиваемых из брюшины жертвы петель кишок студентку едва не стошнило. Один из каннибалов оторвался от несчастного и посмотрел на Тому. В его глазах абсолютно не было ничего человеческого...

Придя в себя от этого взгляда, Кашина рванула с места. Увиденное ею дальше не укладывалось ни в какие рамки. С грохотом и скрежетом раскидывая и проминая автомобили, по дороге мчался гигантский ящер. Он хватал на ходу зубастой пастью людей, причём даже не останавливался. За ним бежали монстры поменьше, которые также рвали горожан на части, которые тут же проглатывали.

– Я точно сахар купила? – пролепетала девушка. – Видимо, в него кокс добавлен...

В следующее мгновение у неё сработал инстинкт самосохранения. Бросив на асфальт мешочек с многострадальным сахаром, студентка поспешила в сторону складских помещений за «Магнитом».

Тома присела за металлическим ангаром и замерла, как испуганная котом мышка. «Это какое-то недоразумение! – закружился хаос мыслей в голове. – Здесь просто снимают фильм. Какая-нибудь фантастика. Или постапокалипсис. Со спецэффектами, наверное. Сейчас ещё немного посижу и выйду. Всё уже закончится. И зачем я бросила сахар? С чем теперь буду пить кофе? Ладно, куплю себе конфеток. Сегодня можно даже шоколадных».

Уже устаканившиеся мысли нарушили раздавшиеся поблизости автоматные очереди. Затем послышались звериный рёв и пронзительный человеческий вопль. После длинной очереди наступила тишина. Снедаемая любопытством, Кашина стала осторожно красться туда, откуда исходили все эти звуки.

Увиденная ею картина заставила непроизвольно открыть рот от изумления. У соседнего ангара лежали три трупа. Ближайший был похож на военного: берцы, камуфляжные штаны, валяющийся рядом автомат АКМС. Вот только разгрузка надета на голый торс, а на поясе – ножны с палашом. Горло разорвано, обе ладони застыли на нём, словно пытались удержать ручьи крови, которые густо натекли на бетон въездной площадки.

Два других тела на людей походили не очень. Рваная одежда на верхних частях торсов, её полное отсутствие снизу и непереносимая вонь каловых масс. Из челюстей убитых, чересчур развитых, торчали мощные клыки. Всё это девушка отметила вскользь. Основное же внимание сконцентрировала на другом.

Примерно двухметровый монстр – с серой с бляшками кожей, бугристой головой, клыкастой челюстью и мощными лапами с длинными когтями – пытался втиснуться в узкий проём между ангарами. В нём, отчаянно вереща, прятался какой-то мужчина. АКМ без магазина, видимо, его, лежал за спиной зверя.

Приняв решение, студентка осторожно подошла к первому трупу, аккуратно подняла АКМС, осмотрела его. Переводчик стоял на автоматическом огне. Есть ли патроны в оружии – неизвестно. Чтобы проверить – надо пошуметь. Делать это рядом с ужасным монстром – смерти подобно.

Тома попыталась отойти на цыпочках, но наступила на гильзу. Зверь моментально обернулся. Прыгнув вправо, чтобы мужчина не оказался на линии огня, Кашина вскинула автомат и нажала на спусковой крючок. Она сильно рисковала, решив стрелять, но АКМС затрясся в руках, выпуская по опасной мишени короткие очереди. Оружие выплюнуло последнюю гильзу и умолкло.

Получив в корпус несколько пуль, монстр завалился на бок. Едва девушка опустила автомат, как зверь с урчанием поднялся. Понимая, что не успеет вытащить из разгрузки трупа запасной магазин и тем более заменить его в оружии, студентка уронила АКМС и схватилась за эфес палаша. С лязгом вытащив клинок из ножен, встала в боевую стойку.

Какой бы монстр ни был израненный, он ещё представлял опасность. Взмах когтистой лапы не смог зацепить Тому, зато она полоснула его лезвием по предплечью. Затем по обеим икрам. Зверь обиженно взревел. Подняв передние лапы, он словно танк стал надвигаться на Кашину. Молниеносное движение – и палаш вспорол его горло.

Через несколько минут девушка подгоняла под себя разгрузку с убитого мужчины. Автомат с уже заменённым магазином лежал рядом. Студентка сняла пояс с ножнами и, вложив в них палаш, застегнула на талии пряжку ремня.

Незнакомец, чернявый парень лет двадцати пяти, выкарабкался из укрытия. С опаской посматривая на труп монстра, а также на свою спасительницу, он медленно поднял с бетона АКМ, передёрнул затвор и достал полный магазин. Вставляя его, спросил:

– Ты кто?

– Тома я, – улыбнулась Кашина.

– Из какого стаба?

– Стаба? Я на Советской живу! Недалеко отсюда.

– Так ты свежачка?

– Что значит «свежачка?»

– Ну, иммунная.

– Ничего не понимаю. Лучше скажи, откуда эти монстры в город провалились?

– Это не монстры провалились, это твой город в Улей провалился.

– Снова не пойму. Ладно, ты-то кто?

– Я... Виз.

– Позывной, что ли?

– Типа того.

– Из спецподразделения?

– Не совсем.

– Я и вижу, что не совсем. Вон – пестик на шнурке по земле таскаешь, а в чудище не стрелял.

Парень подтянул за кожаный ремешок болтавшийся на нём ТТ. Смущаясь, проговорил:

– Стрелял я с него. Да это дерьмо китайское заклинило. Вернусь в стаб, поменяю на что-нибудь наше. Слушай, если ты свежачка, то почему так легко лотерейщика завалила? И с автоматом управляешься, и саблей тоже.

– Папа у меня спецназовец. Я с детства у него на полигоне торчала. А насчёт сабли, вернее, палаша – так я с младших классов на фехтование ходила. Я уже не говорю о единоборствах.

– А твой папа далеко сейчас?

– Далеко. Вернее, это я далеко от родителей. Учусь в этом городе.

– Видимо, отучилась уже. Последи за обстановкой, мне кое-что нужно сделать.

Девушка вскинула готовый к бою АКМС, а Виз принялся обыскивать мёртвого товарища. Найденные мешочки и маленькие коробочки рассовал по карманам. Затем он достал нож. Студентку передёрнуло, когда парень принялся вырезать у дохлого монстра какой-то шишкообразный нарост. Отвернувшись, она всё равно слышала жуткий хруст лезвия. Услужливое воображение подкинуло такую картинку, что Тому замутило. Наконец Виз закончил.

– Ну что, пойдёшь со мной? – поинтересовался он, вытирая руки влажными салфетками.

– А куда?

– Сначала на точку, где моё звено. Потом в стаб поедем.

– Зачем мне твой стаб? Мне домой надо.

– Нет больше твоего дома. Видела, что на улицах творилось? Это ещё цветочки.

– В городе несколько воинских частей, солдаты перебьют всех монстров!

– Сначала солдаты сами станут монстрами, а кто уцелеет – тех сожрут другие монстры. Произошла перезагрузка. Обратного пути у тебя нет. Хочешь оставаться в этом аду – оставайся. Может, тебе повезёт, и ты сама обратишься в тварь. Хотя кластер быстрый, и кому надо, давно бегают и урчат. Вижу, совсем «зависла?» На, ознакомься побыстрее. Даю тебе семь минут. Потом я ухожу.

– Что это? – спросила Кашина, принимая в руки маленькую брошюру.

– Инструкция для свежаков, которые попали в Улей. Короче, как раз для тебя. Всё, время пошло!

Девушка углубилась в чтение. Не прошло и пяти минут, как она твёрдо сказала:

– Пошли!

– Вот и чудесно! – расцвёл в улыбке парень. – Кстати, как общее состояние?

– Не очень.

– Держи. Это лекарство от всего. Предупреждаю – вкус крайне противный.

Виз протянул фляжку, из которой только что пил сам. Студентка отказалась. Пить из одной посудины с малознакомым человеком? Ни за что!

– А теперь двинули. Сильно не шуми, стреляй только по моей команде. Скрыт я слабый, но, даст Улей, доберёмся. Прощай, Бублик! Может, в следующей перезагрузке тебе повезёт больше...

Парень накрыл лицо мёртвого товарища влажной салфеткой и крадучись двинулся к выходу со двора.

Через полчаса пути напарники вышли в промзону. Возле груды автомобильного металлолома на одной из площадок затесался огромный советский грузовик КРаЗ-«лаптёжник». Издалека он казался давно списанной машиной, но вблизи стало ясно – это лишь маскировка.

– Визгарь, ты где пропадал?! – возмущённо воскликнул плотный лысый мужчина в бронежилете и с пистолетом Ярыгина в нагрудной кобуре. – Мы уже собирались сваливать! Кто эта амазонка и где Бублик?

– Боба, мы на тварей неожиданно нарвались, – быстро заговорил сопровождающий Томы. – Бублика лотерейщик задрал, я чудом спасся. Вернее, эта красавица меня спасла. Если бы не она, я бы валялся вместе с Бубликом. Вернее, остатками косточек.

– Меня не интересуют твои внутренние переживания! Тело Бублика далеко?

– Очень.

– Жаль, не сможем его в стаб доставить. Твоя попутчица – иммунная?

– Вроде бы да.

– Вроде бы... Ладно, грузимся!

Из-за автомобильных остовов, два автоматчика стали выводить людей, около десяти человек. Всех их бойцы стали аккуратно размещать в трёхслойной металлической клетке, которая находилась под тентом КРаЗа.

– Для чего это? – поинтересовалась Кашина у напарника.

– Для защиты от монстров, – ответил тот. – К примеру, если рубер запрыгнет, то и такая не сможет помочь. Да не бойся! Пока он будет арматуру ломать, мы его свинцом нафаршируем.

Вскоре все пассажиры клетки устроились на деревянных досках-скамейках внутри неё. Боба, явный командир бойцов, многозначительно посмотрел на Виза-Визгаря. Тот прокашлялся и сказал напарнице:

– Ты тоже залазь туда. Там намного безопаснее.

– Как скажешь.

Студентка устроилась недалеко от входа. Боба кивнул на её АКМС:

– Не дашь мне автомат? А то у моего УСМ накрылся. Просто мне в кабине с одним пистолетом будет несколько некомфортно.

– Вот и мне без «ствола», будет некомфортно, – улыбнулась Тома.

– Могу поменяться на пистолет.

– Идёт.

Командир ушёл в кабину. Её деревянная дверь, обшитая жестью, два раз хлопнула. Вернувшийся Боба протянул Кашиной ПМ в чёрной кобуре и подсумок из жёлтой кожи, в котором торчали четыре запасных магазина. Девушка взяла пистолет и подсумок, сама отдала автомат и разгрузку к нему. Вынув из «макарова» магазин, проверила в нём наличие патронов и снова вставила в оружие.

– Куда мы едем? – тихо спросил у студентки сидящий рядом мужчина лет сорока.

– В стаб, – ответила Тома и протянула попутчику брошюру. – Вот, почитайте.

Боба забрался в кабину. Водитель, низкорослый черноусый мужчина лет тридцати, с пистолет-пулемётом «Вереск» на груди, спросил:

– Ну что, махнул не глядя пистолет на автомат?

– Не впервой.

– То-то будет сюрприз по приезду. Боёк-то сточен!

– По приезду... Довези нас, сначала. Поехали!

Боба хлопнул дверцей, на которой была изображена эмблема – красный ромб. Взревев мощным двигателем, КРаЗ тронулся с места.



Конец.

Аудиоверсия рассказа:
https://dzen.ru/video/watch/637a5b5c663a150bd11f32c5


Дорогие читатели, предлагаю вашему вниманию (кто ещё не читал) два романа по Стиксу.

"Сварной-1"

Пятница, конец рабочей недели. Да ещё и аванс на карточку пришёл. Андрею Мешкову, можно после работы немного развеяться. Осталось только добраться до дома. Но, из-за непонятного и мерзкого химического тумана, маршрутка пока стоит в пробке...

https://author.today/work/166872

"Почтальон-1"

Забудь про дом, про землю, ты в Улье, парень! Здесь нет правительства и полиции, чтоб защитить. Стикс жестокий мир, и человек здесь не вершина пищевой цепочки. Грабежи, убийства, предательства – это только малое, что может ждать тебя. Многим это не нравится, и находятся смельчаки, готовые всё изменить. Главный герой, как раз из таких, хоть и не знает об этом. Кто он? Убийца? Взломщик устоев? Или просто пешка в чужой игре!?

https://author.today/work/167303