Те же самые слова

Лейли Забавина
«ТЕ ЖЕ САМЫЕ СЛОВА...»
С детства у меня была особая связь с окружающим миром. Причём люди, флора, фауна –это все для меня было объединено в один мир, живой и прекрасный.  Лет в 7 я  увидела, как сломалась огромная ветка у дерева и слезы выступили, подумалось, ему же больно. Так же, как с людьми, я разговаривала с животными и растениями. Я и до сих пор разговариваю со всем, что меня окружает, а так же с кем-то невидимым, кто всё видит и понимает. В детстве я не осознавала, кто этот невидимый собеседник, теперь-то я понимаю, что Бог был всегда со мной. Соседи, знакомые, близкие потихонечку по доброму посмеиваются над моими странностями. Правда меня это совсем не смущает. Мне нравится чувствовать себя свободной – свободной от взглядов, мнений, свободной от всяких мерок и вкусов. Даже, когда первый раз прочитала Библию и заповеди, поняла, что ничего особо нового я не нашла для себя, все это давно я нашла в своём сердце, внутри себя. Всё, что  детское сердце так тонко чувствовало в окружающем мире и впитывало, отзывалось в моем сердце и одобрялось невидимым Собеседником. Когда рассматриваю свои черно-белые фотографии из детства и юности, всегда на них рядом со мной не только мои близкие и друзья, но и разные представители животного мира, цветы, горы, реки, как будто без всего этого я – не я. И не только я, все дети так видят и чувствуют мир, они с открытыми сердцами встречают людей, без отвращения трогают животных, с радостью целуют цветы, с удовольствием и без страха шлепают босиком по лужам...
И когда смотрю на взрослых, которые не замечают вокруг себя ни животных, ни растений и даже других людей, живут в бетонных стенах, ходят по бетонным дорожкам, словно каменные души, я думаю, когда в них оборвалась эта связь с окружающим? Конечно они все это видят, но видят, как что-то материальное. Утеряно самое главное – связь духовная... Для такого человека даже собственный ребёнок, как бы ему ни казалось, что он его любит, становится чем-то материальным. Он будет в нем постепенно разрушать духовное, с уверенностью, что все делает для блага своего ребенка, воспитывая в собственных интересах, ради своей гордости, успеха и материального блага...
Так из маленьких удивительных человечков, еще пахнущих Богом, постепенно воспитываются и вырастают слуги дьявола... Как мне видится, человек не должен, не имеет права растерять в себе духовную связь с окружающим миром...
Внучка 5 лет, на днях увидела, как я обрезаю розы, которые отцвели во дворе, воскликнула: «Бабушка, ну зачем ты их обрезаешь, им же больно!» И мне так захотелось жить, жить долго-долго, чтобы лет через 20, 40 она мне ещё раз сказала те же самые слова...


На фотографии: 17 лет, я и Шарик