психогигиеническое

Марина Юн
Это одна из практик, с которой я знакомлю на встречах, на консультациях, и рекомендую включить её в свой репертуар самопомощи — конструктивное проживание труднопереносимых чувств.
Также рекомендую выполнять её, если позволяют условия, сопровождая помогающими движениями, голосом.


Делюсь шаблоном, который написала.



• Моё состояние, мои чувства, мои переживания естественны, это нормальная реакция на неожиданную (трудную, стрессовую, шокирующую, тревожащую,..) ситуацию

• Но… но никакое состояние не вечно
• И это пройдёт

• Эти чувства — просто энергия и во мне есть свободное внутреннее пространство, и я даю ей место

• И я не препятствую ни появлению, ни движению этой энергии, я не прячусь от неё, не пасую перед ней

• Нужная мне энергия останется — длинный вдох через нос, а ненужная, лишняя на данный момент, уйдёт туда, где ей место — длинный выдох через рот (по возможности, со звуком)

• Я даже не называю эту силу никакими словами, я не оцениваю её и не навешиваю ярлыков — я наблюдаю за ней, за её движением во мне, сквозь меня

• Я наблюдаю за изменением её формы... цвета... узора…

• Я просто наблюдаю за ней

• Я с благодарностью наблюдаю за силой, оказавшейся в моём распоряжении

• Я улыбаюсь ей

• Я приветствую её

• Я могу ею свободно распоряжаться по своему усмотрению

• И я чувствую любовь к себе


• Я приветствую состояние динамического равновесия и спокойствия…



• Всё идёт своим чередом…




• И если это состояние (накала, напряжения, стресса, тревоги, страха,..) снова вернётся, или возникнет новое,  я знаю, как с ними взаимодействовать на благо себе... другим... миру...




И напомню "Молитву о душевном покое", не просьбой, но задачей наполнив её:

Развить в себе способность принимать то, что я не могу изменить.
Найти мужество и силы изменить то, что хочу изменить и могу.
Обрести мудрость и спокойствие, чтобы отличить одно от другого.



Взяв эту практику за основу, можно адаптировать для разных задач, например, если вы не любите повседневные бытовые заботы, или вынуждены общаться с неприятными людьми, или есть "надо", а не хочу