Я - вежливый человек

Александр Чумичёв
    Дом миссис Уилкс не терпел глазеющих чужаков; казалось, он мог закидать их черепицей, но сегодня будто старался их не замечать.
    "Возможно из-за прошедшего дождя" - предположил доктор в машине, но скоро обнаружил, что уже сидел перед тщедушной миссис Уилкс в окружении её гостиной, попевая чай и смеясь над своими словами.
    - У вас милый дом. - улыбнулся доктор.
    Женщина отхлебнула чай и отвернулась.
    - Давайте начнём, - доктор пригладил волосы и устроился поудобнее.
    - Я - вежливый человек. - вдруг сказала она.
    - Что?
    - Что тут не ясного?
    Он почувствовал себя глупо и сказал:
    - Мне всё ясно. Прошу, не перебивайте меня.
    - Вы глупы! - улыбнулась женщина и схватила свою чашку, - все мужчины - глупцы!
    Доктор улыбнулся и мягко сказал:
    - Соглашусь. Дом явно был построен мужчиной.
    Она хохотнула, демонстративно позвенела ложкой и за-сёрпала.
    - Я - вежливый человек. - повторила она, дав понять, что на этом разговор окончен.
    - Что ж, голубушка, перенесём нашу встречу на понедельник.
    Доктор встал, пригладил кресло и, надевая пальто и шляпу, услышал позади: "Как невежливо с вашей стороны!"
    - Взаимно, дорогая моя. - ответил он и, когда сел в машину подумал о людях, которые говорили о миссис Уилкс как о вежливой женщине.
    Впрочем, когда он вернулся в город, этот и последующие дни тех людей никто больше не видел.