На Вечёрку

Людмила Куковенкова
    
Вечерело,за окном  было слышно,как девчата с песней шли на вечёрку в клуб,напевая (помаргает мне глазами и не скажет ничего)...
-Таня ,ты чё там долго так: крикнул кто-то из компании и всё присели на бревно возле дома Игуменщевых в ожидании.А Татьяна искала свои белые носочки,взглянула на маленькую  племянницу Людку и ахнула.
-Ты зачем это,мои носки напялила, мам глянь на неё,  выряделась красотка.
-Батюшки,Танюха ты не туда глядишь , дак она и губы намулевала зараза,
куда это ты нарядилась а? Вот щас дед твой явится ,ох и задаст он тебе тумаков , разнаряженной.
А маленькая Людка ,как и не слышала будто ничего,шмыг к двери и драть от бабы Сани на улицу.
-Стой ,закричала Татьяна ,(девчата держите её ,Люда отдай носки ,по хорошему прошу, нето вичку возьму, больно отстегаю).За воротами девчонки конечно быстро поймали беглеца и давай  снимать с её ножек носки.
- Не кричи ,они тебе ещё большие ,до самых ушей натянула:
- смеясь  проговорила Щапина ,подружка Тани и протянула их ей: Одевай Танюха!
И вся компания со смехом и песнями побежали в клуб.А баба Саня вытерая Людмилке губы и слёзы ласково уговаривая,достала из кармана камочек сахара ,подала внучке со словами.
- Не реви ,на вот подсластись и пойдём -ка в дурака играть, дед поди уже заждался, да и мы его поплясать заставим ,вот и своя вечёрка у нас будет.
А Людка не унималась:(Ты баба,зачем губы мне тёрла,больно ведь и я красивая была,а теперь)... улыбаясь,  бабуля прижав к себе внучку , сказала -(Ой, горюшко ты моё,ты и теперь красота писаная).
 -Нянька,  кричала Люда (возьми меня  на вечёрку, я дробить уже могу, мамкины туфли надену, а).  -Тихо,чево горланишь, чё люди о тебе подумают, ты -же внучка казака, забыла что-ли ,тебе уж скоро 5 годков будет ,а ты дурёха сопли распустила.Пошли чаи распивать,вон дед в окно глядит уже. Люда оглянулась,помахала ручонкой ему.
-Правда глядит, ух любо как хорошо глядит и кулаком грозит, пошли баба Саня, пошли. А плясать правда будем или опять шутишь?
И почти счастливая, урёваная шла красавица по ступенькам  крыльца  ...