Ев. от Странника гл. 14. Чжуан-цзы или философия

Вадим Вегнер
             Чжуан-цзы или философия под киндзмараули

      — Даже не знаю, как Нина смогла что-то запомнить, – сказал Масакра, разливая по хрустальным стаканам «Джек дэниэлс» и разбавляя его дефицитной на севере пепси-колой. Он опять наелся грибов и выглядел очень прилично. Ни дать ни взять, – городской мажор-вундеркинд, коим и являлся в действительности. Если не брать в расчет врожденную шизофрению, то Масакра был именно тем парнем, которому многие бы позавидовали.
      Сергей, не вдаваясь при этом в подробности, поведал ему о том, что опять встретился со своею Люсильдой. Рассказал и о странном сне, в котором они снова занимались любовью на какой-то дьявольский лад.
      — Понимаешь, я помню только физическую близость – запахи, ощущения, общую картину происходящего, но совершенно не могу вспомнить ничего из того, о чем мы с ней говорили, – сказал он Масакре. – В случае же на лестнице… Уверен, что это был даже не я.
      — Теперь ты мотылек, которому снилось, что он человек, – ответил Масакра и, отпив маленький глоток подозрительно выглядящего напитка, блаженно закатил к верху глаза.
      Сергей последовал его примеру, только стакан осушил целиком и поморщился.
      —  Не пойму, зачем самогон газировкой разводить, – пробормотал он. – Лучше отдельно друг от друга эти напитки употреблять. Мне кажется… для того, чтобы вникнуть в ход твоих мыслей, нужно еще чего ни будь проглотить.
      — Тебе просто омнопона хочется, – улыбнулся Масакра, – Бахни паркопанчику – полегчает.
      — Не хочу паркопана… пока.
      — Почитай Чжуан-цзы, – сказал, улыбаясь Масакра. – Это ему приснилось, что он Мотылек, радостно порхающий среди весенних цветов.
      — А после пробуждения он не мог понять, кто он на самом деле – мотылек или мудрец, – продолжил Сергей, – Кажется, начинаю врубаться.
      — Чжуан-цзы писал, что для достижения просветления ты должен медитировать, отождествляя свое эго – суть микрокосм внутри, – с макрокосмом-вселенной. Чтобы достичь слияния, ты должен избавиться от субъективно-объективного сознания и исчезнуть как «Я». Медитация глубоко мистична и не поддается рациональному объяснению. Постижение осуществляется непосредственно через опыт. То сакральное, что познается во время медитации, словами выразить тебе не удастся.
      — Пожалуй, я не откажусь от инъекции «дуста»*, – почесал затылок Сергей. – Остался еще у тебя?
      Масакра лишь улыбнулся, и пошел за своими припасами.
      — Иными словами, можно сказать, что переход в иной мир происходит сквозь макрокосм человека, и при этом, он исчезает как личность? – спросил Сергей, закатывая рукав рубашки.
      — Можно и так сказать, – задумался Масакра. – Наверное, все зависит от силы духа. Возьми, например, размышления того же Чжуан-цзы о целостности.

      Масакра взял с полки толстую потрепанную книгу, открыл ее, словно наугад, и начал читать: «Почему настоящий человек идет под водой, и не захлебывается? Ступает по огню, и не обжигается? Идет над тьмой вещей, и не трепещет? А ты видел когда-нибудь, чтобы пьяный, упав с повозки, разбился бы до смерти? Кости у него такие же, как у других людей, а повреждения иные. Ибо душа у него целостная! Сел в повозку неосознанно, и упал неосознанно. Думы о жизни и смерти, удивление и страх, не нашли места в его груди, поэтому, падая, он не сжимается от страха. Если человек обретает подобную целостность от вина, то какую целостность он может обрести от природы! Мудрый человек сливается с природой, поэтому ничего не может ему повредить!».

      — Мысль немного не та, но я понял, – сказал Сергей, откинувшись в кресле после укола. – В данном случае омнопон помог при переходе сохранить целостность и силу духа, но, возвращаясь в тело глупого мотылька, я потерял истинно-мыслящую часть своего разума.
      — Или наоборот, – улыбнулся Масакра. – Nihil est in intellectum, quod non pruis fuerit in sensu*.
      — Nisi intellectus ispe*, – добавил Сергей, которому тоже нравились подобные изречения, почерпываемые им преимущественно из «Философской энциклопедии».
      — Бывает, в жизни все случается вот так, – сказал Масакра, и щелкнул пальцами. В момент щелчка на столе появилась, возникнув из небытия, глиняная бутылка. – Выпьем вина, – добавил он, как ни в чем не бывало. – Напиток философов и бунтарей.
      — Выпьем, – согласился Сергей, почувствовав, что его снова нехило «подтягивает»; к тому, что реальность бывает весьма нестабильна, к ее фокусам он начал уже привыкать.

      Убрав стаканы с недопитым вискарем, Масакра проставил на стол фужеры, и наполнил их ярко красным, ароматным, и безумно вкусным грузинским вином. Вдохнув знакомый приятный запах, а затем, сделав первый глоток, Сергей блаженно улыбнулся.
      — Киндзмараули, – сказал он.
      — Да, его ни с чем не спутаешь, – подтвердил Масакра. – Напоминает о белых скалах и море; не так ли?
      — Точно, – подтвердил Сергей. – Голова от этого вина ясная и легкая; оно не опьяняет и не глушит вкусовые рецепторы, подобно водке, но наполняет кровь жизнью, теплом и чистым, добрым таким удовольствием.
      — Навевает приятные размышления и воспоминания, – неоднозначно подметил Масакра.
      — Я постоянно задаю себе один вопрос, – смакуя чудесный напиток, задумчиво произнес Сергей. – Правда, его сложно сформулировать, он намного шире и глубже, чем его простое озвучивание.
      — Ну, ты попытайся, – сказал Масакра. – Кому еще тебя удастся понять, как не мне – скитальцу, живущему в двух мирах от рождения.
      — В том, что есть потусторонняя жизнь, я уверен, – примем это за аксиому.
      — Согласен, – Масакра поднял свой фужер и кивнул.
      — Но не является ли он полностью зависимым от нашего, как в целом, так и индивидуально? Не исчезнет ли та вселенная, в которой я вчера очутился, вместе с моей смертью?
      — Хочешь проверить? Для тебя лично могут исчезнуть оба мира. Этот, во всяком случае, гарантированно.
      — Философствуешь? – Сергей допил вино, и поставил фужер на стол.
      — И да и нет, – Масакра снова подлил себе, затем другу, и, жестом предложив продолжить, вальяжно развалился в кресле, – Вопрос действительно глубокий, включает в себя множество факторов и условий. Если отбросить всякий онтологический бред, оставив его баптистам, теологам и атеистам, то, хоть и становится легче, но ненамного.
      Даже без фактора веры, вероятность существования жизни после смерти никто не отменял. Что же до зависимости или, лучше сказать, взаимозависимости между мирами – она присутствует, безусловно. И то, как все происходит у тебя с Люси, – прямое тому доказательство. Одно могу сказать со стопроцентной уверенностью, – если ты решишься проверить, существует ли жизнь после смерти, и ее там вдруг не окажется, то тебе на это будет уже глубоко наплевать!
      — Успокоил, – улыбнулся Сергей. – Действительно – нет никакого смысла бояться смерти. Разве сон, разлука, или потеря памяти – это не то же самое? А боль и страх – скорее спутники жизни.
      — Страшнее потерять кого-то, чем самому умереть, – поставил жирную запятую в размышлениях Масакра. – А не замутить ли нам с тобой чего посерьезнее?
      — В смысле?
      — Нина бахается, значит, по любому знает, где взять. Зарядим ее, – пусть перца нам купит.
      — Только, если сама точку знает. Не хочу на какой-нибудь развод попасть, особенно с твоими лавешками.
      — Да нормально все будет. Бери лавэ, – топай к Нине. Когда сделаешь, – встретимся у меня.
      — Уговорил, – Сергей допил вино и на минуту задумался. – Правда, у меня насчет этого предприятия амбивалентность чувств.
     — Ты имеешь в виду Лену? Не парься, с женщинами всегда так – или ни одной, или несколько. Пока ты один, то никому из них и не нужен как будто бы вовсе; начинаешь встречаться с кем-нибудь, – появляются варианты. У них, в принципе, почти так же.
      — Хорошо, пойду я тогда. Будь что будет.

      Взяв у Масакры три сотни, что по тем деньгам было равно очень хорошему месячному заработку, и прихватив на всякий случай кое-что из столярного инструмента, Сергей направился в общежитие, предположительно – собирать шкаф, по дороге размышляя о своем положении. Утром Лена, или не поняла, что его не было ночью, или просто приняла все, как должное, и решила не брать ситуацию в свои руки. В любом раскладе предугадать до мелочей ход дальнейших событий представлялось практически невозможным. Оставалось только надеяться, что карты лягут, как надо, а в нужный момент он и сам сыграет без глупостей.




                ***WD***



      *Дуст, Angel dust (Ангельская пыль), супер-трава, сорняк-убийца и прочее – Фенциклидин, – синтетический препарат для внутривенного наркоза, антагонист NMDA-рецептора; диссоциативное вещество, нейротоксичен. С 1979 года был запрещен к использованию и производству... Зато у ветеринаров встречался под кодовым именем Sernylan) Синтез прост, – делают и по сей день. Больше понтов в фильмах да в прои, чем толку на деле.

      *Нет ничего такого в разуме, чего раньше бы не было в чувствах.
      *Кроме самого разума.

                ******

      Следующая глава - http://proza.ru/2021/02/27/603

      Предыдущая глава - http://proza.ru/2021/02/26/1083

      Начало - http://proza.ru/2021/02/24/1297