Когда твой дом Небо

Ольга Степина Ерухова
Глубоко личное, когда время пришло…

Когда твой дом – Небо…
Странная фраза, странная мысль… как вообще такое может прийти в голову? Мистика, эзотерика, религия, высокопарно-поэтическое сравнение?

А если вдруг через много десятков лет жизни у тебя начинают сцепляться в единое целое отдельные кусочки прошлого, зыбкие пазлы, которые никак «не бились» в свое время и только лишь накапливались где-то в подсознании?

 Может ли быть так, что ребенок приходит сюда, не полностью рождаясь в человеческий мир? Да, он имеет форму, он предметно-материален, у него есть родители, из клеток которых было создано его собственное тело… но что если захват Земли оказался неполным, и осталось это самое знание, которое, как сквозняком, тянет всю жизнь?

Весь вопрос – подойти и наконец сформулировать эту мысль-ощущение, приведя в порядок все чувства, которые рождались и продолжают рождаться. Тогда становится ясно, почему физический отец не выдерживал твоего требовательного взгляда на него с самого младенчества. Ты искал в нем то самое Небо – высшее, справедливое, наполненное ясностью и духом. А он был всего лишь человек, простой человек со своими слабостями. И для него было невыносимо это молчаливое требование твоих серых глаз показать силу Неба…

И в какой-то момент надежды на него разбиваются на тысячи осколков. Ты ранишься о них и одновременно распахиваешься внутри, задавая этот вопрос уже не ему, а большому пространству. Ведь не может же быть так, чтобы здесь не знали о Небе? И Оно откликается тебе, потому что подавляющее количество людей, которые тебе встречаются по жизни, по-настоящему уникальны – друзья юности, преподаватели в университете, случайные знакомые, партнеры, учителя. Они сильны характером, образованны, умны, мудры, пассионарны… Они не помнят о Небе, но они проводят сюда его силу и мощь, живя в оборотах какого-то невидимого мощного мотора… мотора страсти к знаниям, совершенству, свершению, поиска чего-то…

Конечно, фасадом всего этого часто выступает явное, человеческое, уязвимое. И ты совершаешь глупые ошибки, пытаясь притянуть одно к другому… кесарево к божьему… и глупо судишь о чьем-то несовершенстве и «недотянутости»…

А Небо – оно все время здесь. Оно ждет и одновременно гонит тебя. Гонит туда, где ты наконец увидишь, что всю жизнь высший суд для тебя – не человеческий. Самый большой страх – это нарушить закон, обет, связь с тем, что наверху. Не страшно обидеть человека – это можно починить. А вот сделать что-то, что разрушит твою связь с Высшим, — это реально страшно. Это равносильно смерти, аннигиляции…

И ведь ты можешь обмануть другого человека, недоговорить, скрыть правду. Но ты всегда как на ладони перед тем, что Выше… Оно видит тебя до донышка, до пяток, до самых темных глубин. И твои мотивы, оправдания и обвинения кого-то иного не имеют значения. Есть только ты и Оно… и Оно видит тебя каждую секунду – и в яви, и во сне. И в сознании, и в забытьи…

Вероятно, поэтому в одной широко распространенной вере из всей троицы для тебя самым важным всегда было понятие Святого Духа. Того, что связует низ и верх, что постоянно течет, изменяясь, что дает опору, подобно той изгороди, по которой упрямо лезут к солнцу цветы-вьюны… Это то, что есть закон и суть самой жизни… не-человеческий закон человеческой жизни – над-человеческий закон…

И тогда вдруг приоткрывается понимание понятия снисхождения Святого духа в человека в терминах этой традиции… схождение Неба, постижение Его закона, Его геометрии. И в этом настолько не остается места для самости, эгоцентризма, человеческой слабости, хаоса…

Теперь это больше о смирении и служении, о постоянной настройке на нужные частоты, о внутренней чистоте, в которой ты должен содержать себя… о неслышимом монологе, который ты обращаешь туда… вероятно, это то, что называют внутренней молитвой, ибо говоришь ты уже не о своем, о малом, а о большом… о том, что находится даже вне слов, ибо это больше состояние и излучение твоего естества…

Парадоксально, что материнская энергия всегда воспринималась именно как человеческая, и всегда был (и есть) хороший, теплый контакт с живой мамой. А вот отец – это Небо, это авторитет, которому есть безоговорочное доверие и подчинение. А сейчас есть еще и физическое знание, что это действительно так… Только получится ли дотянуться и дорасти до Него?